ПЕКИН, 9 окт - РИА Новости. Выработка бизнес-модели, предусматривающая вознаграждение источника информации в интернете, а также решение проблемы "цифрового разрыва" в развивающихся странах были названы двумя основными предпосылками к успешному сосуществованию традиционных и "новых" СМИ на панельной дискуссии во время Всемирного медиа-саммита, открывшегося в пятницу в Пекине.
Всемирный медиа-саммит собрал в столице КНР более 300 делегатов, представляющих свыше ста различных мировых СМИ. РИА Новости на нем представил заместитель генерального директора Валерий Левченко.
"Краеугольная тема для нас как для первоисточника - ценность и цена контента. Ценность определяется потребителем, а вот цена - производителем. Это заблуждение, что в глобальной сети вся доступная информация бесплатна, так могут считать только люди, пользующиеся интернетом исключительно на работе. На самом деле, для получения доступной информации во "всемирной паутине" надо сначала обзавестись компьютером, а потом и доступом в сеть, а это все далеко не бесплатно", - отметил Левченко по итогам первого дня работы саммита.
По его словам, участники проходящей в Пекине встречи также поднимали проблему ответственности рекламодателей, финансирующих те или иные информационные ресурсы, и, как следствие, необходимость их привлечения к широким дискуссиям подобного рода.
"Вторая проблема заключается в том, что на содержание сайтов, в том числе безнаказанно заимствующих информацию, нужны деньги, а они берутся у инвесторов и рекламодателей, которые не озабочены происхождением и легитимностью контента, привлекающего аудиторию таких сайтов", - рассказал он.
По замыслу организаторов саммита, главным из которых выступает китайское агентство Синьхуа, его главной темой является взаимовыгодное развитие средств массовой информации в современном мире. В числе ключевых вопросов, которые обсуждают участники на панельных дискуссиях в различных группах, - плодотворное сотрудничество и развитие традиционных СМИ в условиях стремительного развития мультимедийной журналистики, а также пути решения проблем, с которыми сталкиваются издания под влиянием мирового финансового кризиса.