Ошана ("Хошана", "Гошана") Раба – седьмой день праздника Суккот, последний день, когда исполняются заповеди о сукке и о "четырех видах растений".
Каждый день Суккота вслед за утренними молитвами "Шахарит" и "Аллель" читается "Ошанот" – благодарственные молитвы за спасение Израиля. Молящиеся повторяют строчки этой молитвы вслед за кантором, держа в руках четыре растения (веточки цитрона, мирта, речной ивы и пальмовую ветвь) и обходя "биму", возвышение в центре синагоги, на котором читают свиток Торы. В каждый следующий день Суккота совершают на один обход больше, в последний день – семь обходов. Этот день носит название Ошана Раба – "великое спасение".
Молитвы, которые произносятся в Ошана Раба во время семикратного обхода вокруг свитка Торы, соответствуют семи качествам Всевышнего, перечисленным Давидом, когда весь народ пожертвовал самое ценное из своего достояния на строительство Иерусалимского Храма.
После чтения молитв берут пучки аравы (ивовых прутьев) и бьют ими о пол – так поступали священнослужители в древнем Храме, когда обходили жертвенник. Эта церемония называется "хибут арава" и означает обновление веры в Творца и Божественное Провидение.
Хотя Тора никак не выделяет Ошана Раба из числа дней "хол гамоэд" (шесть дней между первым днем праздника Суккот и праздником Шмини Ацерет), издавна существовали обычаи, отличающие его и придающие ему особый, праздничный характер.
Принято бодрствовать всю ночь перед Ошана Раба, читать Тикун (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу Дварим. В эту ночь также завершают чтение Книги Теилим (Псалмов). Многие богобоязненные люди на рассвете окунаются в микву (бассейн для ритуального очищения).
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться в белое, как в Йом Кипур (Судный день), и зажигать огарки свечей, не догоревших в Йом Кипур.
В Ошана Раба принято незадолго до захода солнца войти в сукку (шалаш) и съесть там что-нибудь, не устраивая настоящую трапезу. Это делается для того, чтобы последний раз в этом году исполнить заповедь "В сукках живите".
Ошана Раба завершает собой дни небесного суда. Можно сказать, что в Рош ха-Шана (Новый год) на небе выносится приговор, в Йом Кипур он скрепляется печатью, а в Ошана Раба передается для исполнения.