Рейтинг@Mail.ru
ВЭБ обсуждает возможность покупки облигаций "АвтоВАЗа" - Дмитриев - РИА Новости, 08.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВЭБ обсуждает возможность покупки облигаций "АвтоВАЗа" - Дмитриев

Читать ria.ru в
Госкорпорация Внешэкономбанк (ВЭБ) обсуждает возможность покупки облигаций крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗа", заявил в четверг на брифинге председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Госкорпорация Внешэкономбанк (ВЭБ) обсуждает возможность покупки облигаций крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗа", заявил в четверг на брифинге председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

"Эта тема существует, она обсуждается", - сказал Дмитриев, отвечая на вопрос о том, будет ли ВЭБ покупать облигации "АвтоВАЗа" на 40 миллиардов рублей.

Ранее глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщала о том, что обсуждается возможность капитализации долга "АвтоВАЗа", в том числе при участии госбанков.

В конце сентября газета "Коммерсант" писала, что на "АвтоВАЗе" уже разработана схема, при которой один из акционеров завода - французский концерн Renault - сохранит свой блокпакет (25% акций), а государство в лице ВЭБа станет новым акционером предприятия за счет уменьшения долей госкорпорации "Ростехнологии" и "Тройки Диалог". Минфин и Минэкономразвития выступили за вхождение в капитал автогиганта его кредиторов-госбанков. Против этого уже выступил Renault, доля которого в этом случае будет размыта.

Набиуллина ранее сообщала, что "АвтоВАЗ" закредитован (завод должен банкам более 40 миллиардов рублей), и держатели части долга - Сбербанк и ВТБ. Государство могло бы войти в капитал "АвтоВАЗа", если бы задолженность "была капитализирована", сказала Набиуллина, то есть конвертирована в акции "АвтоВАЗа" (конечным собственником акций завода в этом случае стали бы госбанки).

Один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа" огласил "Коммерсанту" следующий вариант: завод выпустит инфраструктурные облигации почти на 40 миллиардов рублей, которые выкупит Внешэкономбанк (ВЭБ), за счет этих денег погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав, таким образом, ВЭБ одним из своих акционеров. Доля "Ростехнологий" и "Тройки Диалог" (владеют также по 25% акций компании) при этом размоется, но они "не возражают", отмечает источник "Коммерсанта". Renault, по его словам, может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию "АвтоВАЗа" лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа".

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей, в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала