МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Российское внешнеполитическое ведомство продолжает внимательно следить за судьбой российских моряков в Панаме, сообщил в четверг на брифинге официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
Судно Piruit, в состав экипажа которого входят 11 российских моряков, все жители Приморского края, в конце апреля село на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. После выгрузки груза в порту города Колон и завершении ремонта на судно был наложен арест, который был снят только после оплаты за ремонт.
В настоящее время компания-судовладелец и компания-оператор отказываются оплатить услуги по обслуживанию судна. Российские моряки фактически оказались без средств к существованию - зарплату им не выплачивали полгода. По финансовым причинам затруднена связь с берегом. Находящееся на рейде судно обесточено с 20 августа.
"Наше посольство принимает все необходимые меры, насколько это возможно, в разрешении этой ситуации вокруг экипажа судна Piruit... Вопрос остается под контролем нашего министерства и посольства в Республике Панама", - отметил он.
По словам Нестеренко, капитан судна обратился за помощью в посольство России в Панаме 23 сентября, "когда положение экипажа уже было близко к критическому".
Посольство передало экипажу судна продовольственный набор, также были переданы продукты по линии международной федерации транспортных рабочих, прорабатывается вопрос об оказании морякам гуманитарной помощи по линии Морской федерации Панамы.
"С обслуживающим судно агентством ведутся переговоры для решения миграционных формальностей и получения разрешения на выход экипажа на берег. Проводится работа с панамским адвокатом, ведущим процесс по взысканию задолженности по зарплате для российского экипажа с фирмы-оператора. В иск будет включены стоимость авиабилетов для отправки экипажа на родину, затраты на приобретение продуктов питания и медицинское обслуживание", - отметил Нестеренко.
Он также добавил, что "высока вероятность выставления судна на продажу с аукциона".
"Возобновление работоспособности судна, в соответствии с рапортом капитана, сопряжено со значительными техническими трудностями и финансовыми затратами", - подчеркнул Нестеренко.
По словам Нестеренко, капитан судна "собирается обратиться с заявлением в генеральную прокуратуру Российской Федерации".