С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 окт - РИА Новости. Конституционный суд (КС) РФ на заседании 8 октября начнет рассматривать дело о проверке норм закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", который, в частности, регламентирует обеспечение чернобыльцев жильем, сообщает пресс-служба КС.
Эти нормы закона гарантируют однократное обеспечение жильем граждан, которые заболели или стали инвалидами в результате чернобыльской катастрофы или участвовали в ее ликвидации. При этом, согласно данным нормам, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут получить жилье только в том случае, если встали на учет до 1 января 2005 года.
Поводом к рассмотрению дела стали жалобы Александра Жестикова и Петра Мягчило, которым было отказано в улучшении жилья именно на том основании, что они встали на жилищный учет после 1 января 2005 года.
"Заявители полагают, что оспоренная норма ставит представителей одной и той же категории граждан в неравные условия. Они утверждают, что обеспечение жильем чернобыльцев - это возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и неправомерно ставить эту обязанность государства в зависимость от того, когда эти граждане встали на жилищный учет", - отмечает КС.
Также поводом к проверке норм закона стал запрос Курчатовского городского суда Курской области, в производстве которого находится дело Николая Литаврина, принимавшего участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Администрация города Курчатова отказала Литаврину в выдаче жилищного сертификата, он обжаловал этот отказ в городском суде.
"Курчатовский городской суд полагает, что изменения, внесенные в закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не соответствуют Конституции РФ, в частности, ее статье 55, согласно которой в Российской Федерации не могут издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина", - отмечает пресс-служба КС.
Курчатовский суд полагает, что уровень защиты жилищных прав должен быть сохранен для всех граждан, принимавших участие в ликвидации чернобыльской катастрофы, независимо от того, когда они встали на жилищный учет.