ВЛАДИВОСТОК, 5 окт - РИА Новости, Вероника Перминова. Панамские представители агентирующей компании предложили российскому экипажу судна Piruit, оказавшемся в бедственном положении после того, как судно село на мель в Панамском канале, выйти в рейс, кроме того, на судно доставили воду, сообщил в понедельник РИА Новости представитель компании-оператора.
Ранее, по словам капитана, экипажу для питания приходилось пользоваться дождевой водой.
Судно Piruit, в состав экипажа которого входят 11 российских моряков, все жители Приморского края, в конце апреля село на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. После выгрузки груза в порту города Колон и завершении ремонта на судно был наложен арест, который был снят после произведенной оплаты за ремонт.
В настоящее время компания-судовладелец и компания-оператор отказываются оплатить услуги по обслуживанию судна. Российские моряки фактически оказались без средств к существованию: заработная плата не выплачивалась в течение шести месяцев. По финансовым причинам затруднена связь с берегом. Находящееся на рейде судно обесточено с 20 августа.
"Экипажу доставили бутилированную воду, продукты. Возможно, судно вскоре выйдет в рейс и ситуация благополучно разрешится", - сообщил РИА Новости представитель компании-оператора, расположенной во Владивостоке.
Помощь бедствующим российским морякам оказывают сотрудники посольства РФ в Панаме, а также по линии Международной организации транспортных рабочих (ITF). Владельцем судна Piruit, плавающего под панамским флагом, является фирма ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Фирма-оператор Natie Shipping Co., Ltd. находится во Владивостоке.
Как судовладелец, так и фирма-оператор отказываются возместить расходы панамской компании по обслуживанию судна Seaside Marine Agency, которая инициировала процесс по аресту Piruit с последующей его продажей для компенсации задолженности. По данным панамской стороны, долг за обслуживание судна составляет около 25 тысяч долларов, также необходимо оплатить 50 тысяч долларов за продление сертификата на право плавания под панамским флагом. Задолженность по зарплате составляет более 110 тысяч долларов. Панамские представители предложили владельцу судна организовать 3-месячный контракт на чартерные перевозки грузов, что позволило бы выплатить долги, а также частично погасить задолженность по зарплате экипажу, сообщили ранее РИА Новости представители посольства РФ в Панаме.
"Сейчас экипаж рассматривает предложение поработать на чартерных рейсах 3-4 месяца. Мы этот вопрос обсудили с капитаном. Это хороший вариант, он поможет морякам нормально питаться, получать текущую зарплату, и затем получить долги", - сказал РИА Новости инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский.
"Моряки не хотят возвращаться домой без денег, зарплату не платили почти полгода. У кого-то здесь накопились кредиты, у которого болеют члены семьи", - сказал он.