ГАВАНА, 3 окт - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Российские моряки, попавшие в бедственное положение после того, как их судно село на мель в Панамском канале, оказались фактически отрезанными от берега по финансовым причинам, сообщил в субботу РИА Новости по телефону с борта судна капитан Владимир Веревкин.
Плавающее под панамским флагом судно Piruit, в состав экипажа которого входят 11 российских моряков, в конце апреля село на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. После выгрузки груза в порту города Колон и завершении ремонта на судно был наложен арест, который был снят после произведенной оплаты за ремонт.
В настоящее время компания-судовладелец и компания-оператор отказываются оплатить услуги по обслуживанию судна. Российские моряки фактически оказались без средств к существованию: заработная плата не выплачивалась в течение шести месяцев.
"По финансовым причинам затруднена связь с берегом: для того, чтобы покинуть судно и посетить порт, необходимо оформлять специальный пропуск через компанию-агента и пользоваться ее катерами, что в сегодняшних условиях для нас оказывается невозможным", - продолжил капитан.
По его словам, при отсутствии подобных разрешений невозможно воспользоваться и услугами небольших лодок-такси, которые доставляют моряков с находящихся на рейде судов за меньшую плату.
Спасают дожди
Капитан сообщил, что для организации питания морякам приходится использовать дождевую воду. "Дождевую воду для еды мы используем уже 20-25 дней", - сказал капитан.
"Для питания используем в основном овощи, - мясные продукты хранить негде, так как нет электроэнергии", - продолжил он.
Находящееся на рейде судно обесточено с 20 августа. Помощь бедствующим российским морякам оказывают сотрудники посольства РФ в Панаме, а также по линии Международной организации транспортных рабочих (ITF). Владельцем судна Piruit, плавающего под панамским флагом, является фирма ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Фирма-оператор Natie Shipping Co., Ltd. находится во Владивостоке.
Как судовладелец, так и фирма-оператор отказываются возместить расходы панамской компании по обслуживанию судна Seaside Marine Agency, которая инициировала процесс по аресту Piruit с последующей его продажей для компенсации задолженности. По данным панамской стороны, долг за обслуживание судна составляет около 25 тысяч долларов, также необходимо оплатить 50 тысяч долларов за продление сертификата на право плавания под панамским флагом. Задолженность по зарплате составляет более 110 тысяч долларов.
Представители посольства РФ ведут переговоры с участниками конфликта. В ходе переговоров панамские представители предложили владельцу судна организовать 3-месячный контракт на чартерные перевозки грузов, что позволило бы выплатить долги, а также частично погасить задолженность по зарплате экипажу, сообщили ранее РИА Новости представители посольства РФ в Панаме.