Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Моряки из РФ бедствуют в Панаме после того, как их судно село на мель

© РИА НовостиМоряки из РФ бедствуют в Панаме после того, как их судно село на мель
Моряки из РФ бедствуют в Панаме после того, как их судно село на мель
Читать ria.ru в
Одиннадцать российских моряков-членов экипажа плавающего под панамским флагом судна Piruit оказались в бедственном положении после того, как судно село на мель в Панамском канале, сообщил в пятницу РИА Новости по телефону с борта судна капитан Владимир Веревкин.

ГАВАНА, 3 окт - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Одиннадцать российских моряков-членов экипажа плавающего под панамским флагом судна Piruit оказались в бедственном положении после того, как судно село на мель в Панамском канале, сообщил в пятницу РИА Новости по телефону с борта судна капитан Владимир Веревкин.

Судно Piruit в конце апреля село на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. По информации посольства РФ в Панаме, после выгрузки груза в порту города Колон и завершении ремонта на судно был наложен арест, который был снят после произведенной оплаты за ремонт.

С этого времени судно находится на рейде порта Кристобаль города Колон. Как судовладелец, так и фирма-оператор отказываются возместить расходы панамской фирме по обслуживанию судна Seaside Marine Agency, которая инициировала процесс по аресту Piruit с последующей его продажей для компенсации задолженности.

Без топлива, воды и продуктов

"С 20 августа судно обесточено, кончились топливо, вода и продукты питания. Сейчас продуктовая помощь оказывается посольством РФ и по линии Международной организации транспортных рабочих (ITF)", - сказал капитан судна.

По его словам, экипаж находится в тяжелом моральном состоянии в связи с невыплатой заработной платы. "Контракты закончились, зарплата не выплачивается в течение шести месяцев. Семьи моряков находятся в тяжелом финансовом положении", - сказал он.

"Члены семей наших моряков обратились в Приморскую прокуратуру, сейчас мы готовим письмо в Генеральную прокуратуру РФ", - сообщил капитан.

Он отметил, что в настоящее время подан иск на арест судна с последующей его продажей на аукционе, что помогло бы решить финансовые проблемы моряков, однако окончательного решения по данному вопросу пока нет.

"Последние известия от компании-оператора мы получили дней пятнадцать назад. Их представители узнали о ситуации, но до сих пор - тишина", - сообщил капитан. "Сейчас для нас главное - получить заработную плату, которая не выплачивалась полгода", - добавил он.

Долги в 185 тысяч долларов

Как сообщили РИА Новости представители посольства РФ в Панаме, посольство принимает активные усилия по оказанию помощи россиянам и защите их интересов. Российские дипломаты поддерживают постоянные контакты с экипажем судна, судовладельцем и панамскими представителями для поиска выхода из сложившейся ситуации.

"Фирма-оператор почти шесть месяцев не выплачивает экипажу зарплату, общая задолженность составляет более 110 тысяч долларов США. Практически команда осталась без средств к существованию", - отметил заведующий консульским отделом посольства РФ в Панаме Георгий Полин.

"В настоящее время по международной линии выделяются продукты, в основном консервы, так как в связи с отсутствием горючего на судне не работают холодильные камеры. Моряки питаются в основном выловленной из залива рыбой", - сообщил заведующий консульским отделом.

"По рекомендации Международной организации транспортных рабочих команда обратилась к панамскому адвокату, который возбудил иск против фирмы-оператора", - добавил он.

По словам российского дипломата, посольство оказывает продуктовую помощь находящимся на судне россиянам, а также ведет переговоры с участниками конфликта.

"По данным представителей руководства компаний Seaside Marine Agency и 2 Ocean Marine Services, S.A, посетивших посольство РФ в минувший четверг, долг за обслуживание судна составляет около 25 тысяч долларов. Кроме того, необходимо оплатить 50 тысяч долларов за продление сертификата на право плавания под панамским флагом, без чего судно не сможет покинуть порт", - пояснил Полин.

В ходе переговоров панамские представители предложили владельцу судна организовать 3-месячный контракт на чартерные перевозки грузов, что позволило бы выплатить долги, а также частично погасить задолженность по зарплате экипажу, сообщил дипломат.

Полин также сообщил, что у одного из матросов установлено воспаление плечевого сустава. Ему была оказана первичная помощь, при участии посольства была достигнута договоренность, что представители панамской стороны возьмут на себя расходы по дальнейшему лечению матроса.

Кроме того, была достигнута договоренность о том, что представители панамской стороны окажут содействие в продлении виз для российских граждан.

Владельцем судна Piruit, плавающего под панамским флагом, является фирма ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Фирма-оператор Natie Shipping Co., Ltd. находится во Владивостоке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала