ПЕТРОЗАВОДСК, 1 окт - РИА Новости, Алексей Укконе. Власти Карелии намерены поддержать производство и продвижение на российском рынке некоторых видов продукции, которые считаются брэндами республики и могут быть полезны для формирования имиджа региона, заявил в четверг руководитель Минфина Александр Колесов на встрече с министром сельского, рыбного хозяйства и экологии Григорием Мануловым.
"Обсуждалась работа министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии по продвижению брэндов, ассоциирующихся с Карелией. В их качестве министерством предложены беломорская сельдь, онежский лосось и карельский бальзам", - сообщает пресс-служба министерства финансов Карелии.
Алкогольный напиток "Карельский бальзам" производства Петрозаводского ликероводочного завода пользуется большой популярностью как в Карелии, так и далеко за ее пределами. Его производство было прекращено в прошлом году, после того как завод приостановил работу из-за финансовых проблем.
С 1 ноября завод возобновит работу. Министерству сельского хозяйства поручено подготовить предложения о формах поддержки, которые может оказать предприятию правительство республики для восстановления производства "Карельского бальзама".
Кроме того, на совещании обсуждались возможности сохранения таких карельских брэндов, как беломорская сельдь и онежский лосось. Министерству сельского, рыбного хозяйства и экологии поручено проработать вместе с учеными вопрос включения беломорской сельди в Красную книгу Карелии. После этого планируется провести мероприятия по восстановлению популяции беломорской сельди в Сорокской губе Белого моря, в результате чего местные рыбаки смогут возобновить промысел этой рыбы.
Как отметили участники совещания, в свое время в Красную книгу Карелии был внесен онежский лосось, что позволило восстановить промысловый лов этой рыбы и позиционировать ее как один из брэндов Карелии. Для его дальнейшего продвижения власти Карелии намерены организовать проведение в республике чемпионата России по ловле лосося на спиннинг.