МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Низкая зарплата учителей в регионах РФ, которая в среднем составляет 7-12 тысяч рублей в месяц, препятствует работе молодых и талантливых педагогов в школах, считает ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий.
"В школу, к сожалению, не так много идет работать выдающихся учителей, как нам хотелось бы и как это положено, по понятным причинам", - сказал Садовничий, выступая в четверг на совете по вопросам качества общего образования в РФ при президиуме Генсовета партии "Единая Россия".
Он пояснил, что учителя, работающие в регионах, получают в среднем от 7 до 12 тысяч рублей со всеми надбавками. Между тем, средняя зарплата школьного преподавателя в Москве составляет 36 тысяч рублей, это сильно контрастирует с оплатой учительского труда в регионах.
По мнению Садовничего, низкая зарплата отражается в целом и на высшем педагогическом образовании в стране.
Как заявлял ранее глава Рособразования Николай Булаев, в этом году в ряде вузов отмечался недобор на педагогические и технические специальности.
В справочных материалах, распространенных на совете, сказано, что средняя зарплата самых молодых учителей до 26 лет составляет 8,103 тысячи рублей, педагогов в возрасте 26-30 лет - 8,946 тысячи рублей, в возрасте 31-40 лет - 10,021 тысячи рублей, в возрасте 41-50 лет - 10,58 тысячи рублей, в возрасте 51-60 лет - 11,286 тысячи рублей и в возрасте старше 60 лет - 10,837 тысячи рублей.
Цифры показывают, что уровень оплаты труда прямо пропорционален возрасту и стажу педагогов и не создает стимулов для закрепления молодых специалистов в школе, в частности учителей-мужчин.
Кроме того, подавляющее большинство учителей - женщины, их число ежегодно увеличивается.
Как отмечается в документе, эта тенденция стала особенно заметной после отмены отсрочек от призыва в ряды Вооруженных сил для молодых учителей-мужчинам.
Доля педагогов, не имеющих высшего образования, остается достаточно высокой в России. Так, в дошкольных образовательных учреждениях 31% заведующих, 60% воспитателей и 54% музыкальных руководителей имеют среднее профобразование, в начальной школе не имеют высшего образования около 40% педагогов, а в средней и старшей - 6%, отмечается в материалах.