Рейтинг@Mail.ru
У трезвости пиар пожиже будет - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У трезвости пиар пожиже будет

Читать ria.ru в
Дзен
Лучшая пропаганда безалкогольного образа жизни – это факты. Как вы думаете, в каком из российских регионов люди в среднем живут дольше всего? А вот и не угадали! Дольше всего живут люди в Ингушетии (79 лет), на втором месте – Чечня (74 года), потом идет Дагестан (72 года).

Дмитрий Бабич, обозреватель РИА Новости.

Лучшая пропаганда безалкогольного образа жизни – это факты. Как вы думаете, в каком из российских регионов люди в среднем живут дольше всего? А вот и не угадали! Дольше всего живут люди в Ингушетии (79 лет), на втором месте – Чечня (74 года), потом идет Дагестан (72 года). Да-да, в этих самых бедных регионах, уже много лет пугающих телезрителей кадрами убийств и разрушений, с рекордной безработицей (Ингушетия) и прочими ужасами люди живут в полтора раза дольше, чем в самой неблагополучной Туве (в некоторые годы продолжительность жизни среднего мужчины в этой республике опускалась до 45 лет). Причина? Медики просто не могут отыскать другого объяснения, кроме относительно строгого соблюдения норм ислама, запрещающих потребление алкоголя.

Перейти в ислам всей Россией невозможно, да и не нужно, а потому остается надеяться на новую кампанию по пропаганде безалкогольного образа жизни, запущенную в последние недели президентом Дмитрием Медведевым. Но вот вопрос – как будет организована эта кампания?

…Где-то в середине девяностых годов мне приходилось писать о всероссийском  обществе трезвости. Маленькое журналистское расследование установило, что общество ютится в двух комнатах общей площадью тридцать квадратных метров и состоит из двух сотрудников. На всю тогда 150-миллионную самую пьющую страну мира. Когда я вернулся в редакцию и рассказал коллегам, что такое общество вообще существует, их удивлению не было предела. Многие говорили, что и эту скромную контору надо закрыть. Таков был эффект от тяжеловесной антиалкогольной кампании 1985-1987 годов.

Кампания та, кстати, реально спасла не менее миллиона человек, социологи называли ее действие на демографию «эффектом отложенных смертей». Но нудные лекции о вреде «зеленого змия», призывы «встать всем как один» и вырубка виноградников надолго отбили у россиян вкус к антиалкогольной пропаганде. Понадобились сотни тысяч смертей от связанных с пьянкой несчастных случаев, а также миллионы «неотложенных» смертей от вызванных алкоголизмом заболеваний, чтобы общественное мнение опять склонилось к одобрению нового крестового похода против водки. Социолог Левада-центра Наталья Зоркая отмечает, что при опросах среди молодежи респонденты в возрасте до 25 лет называют алкоголизм главной молодежной проблемой. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 65 процентов россиян готовы поддержать новую антиалкогольную кампанию, причем 34 процента сделали бы это активно, а 31 процент не противились бы подобной акции со стороны государства и общества…

И вот общественность заработала. Отправляюсь на мероприятие под названием (цитирую пресс-релиз с сохранением лексики и орфографии оригинала) «проведение круглого стола в редакции правительственной газеты РФ «Российская газета» в свете обращения Президента РФ Медведева Д.А. на сочинском заседании Правительства РФ и заседании Совета Безопасности РФ от 08 сентября 2009 г. о решении проблем наркомании, алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни».

На поверку «круглый стол» быстро начинает напоминать пиар-акцию по продвижению в массы неких «реабилитационных видеометодик» Тимура Мамукова, которого все тот же пресс-релиз, не скупясь на заглавные буквы, называет «Действительным Членом Национального Наркологического Общества России». А вот и выступающие. Сначала речь толкает вице-президент международной ассоциации Нобелевского движения мира, который почему-то рассказывает не об алкоголизме, а об основателе небезызвестной премии Нобеле (очевидно, из-за трезвости великого шведа). Потом записался еще один общественный деятель, представленный как (опять же сохраняю орфографию) «Наставник молодежи Северной и Южной Осетии». Все они, очевидно, верят и нас хотят заставить поверить, что можно видеороликами лечить алкоголизм. Может быть, у кого-то это и получается. Но видео самих выступающих – с президиумом, микрофонами и цветным сукном на столе – вполне могло бы сыграть роль машины времени, перебросив зрителя куда-то в 1985 или 1986 год.

Вот с такими кадрами и поборем алкоголизм. Между тем на противоположной стороне играют опытные люди. Теперь, надеюсь, всем понятно, что широко разрекламированное участие в выборах 1993-1995 гг. «партии любителей пива» было не чьей-то невинной шуткой, а мощным пиар-проектом по продвижению бесконечного похода за «Клинским» как образа жизни. Проектом весьма дорогостоящим (один сбор подписей тогда требовал миллионы), но окупившимся. На нашу общую беду. Нынешние широко разрекламированные «расчеты» насчет того, что повышение цен на пиво толкнет молодежь к контрафактной водке, якобы уже составляющей 40 процентов алкогольного рынка – работа тех же пиарщиков. Их главная мысль все та же: не надо ничего делать, пусть пиво стоит дешевле воды, а водка – дешевле молока. Реальный удар по спаиванию населения – введение минимальной цены на водку – все никак не появится ни в проектах законов, ни в техрегламентах, разрабатываемых по поручениям президента и премьера. А ведь давно запланированная реформа алкогольного рынка началась не вчера, а в 2006 году, почти ровно в двадцатилетие горбачевской антиалкогольной кампании. Даже у Михаила Сергеевича дела как-то побыстрее делались.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала