МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Московская железная дорога, которая в этом году отмечает 50-летие, продолжает строительство новых путей, развитие станций, совершенствует технику и информационные технологии, сказал начальник МЖД Владимир Старостенко на торжественном собрании по поводу юбилея магистрали в пятницу.
"В московском железнодорожном узле интенсивность движения электропоездов такова, почти как в метрополитене. Ни на одной железной дороге России такой интенсивности нет. Это налагает большую ответственность с точки зрения дисциплины, безопасности, внедрения новых технологий, развития надежности и стабильности", - отметил Старостенко.
По его словам, пригородные поезда МЖД перевозят около 666 миллионов пассажиров в год.
По данным службы по связям с общественностью МЖД, в сутки около 3 тысяч пригородных поездов магистрали перевозят более 1,5 миллионов пассажиров.
По словам Старостенко, на МЖД проходят испытания новые виды подвижного состава. По его мнению, реформирование железной дороги пройдет успешно. В частности, правительство Москвы приняло решение о поддержке строительства третьего железнодорожного пути в поселок Северный.
Начальник МЖД вручил награды и ценные подарки представителям старейших династий железнодорожников, ветеранам и лучшим работникам.
В Москве сходятся 11 радиальных направлений железной дороги, которые объединены Малым окружным кольцом протяженностью 54 километра и Большим окружным кольцом в 558 километров. "Если все главные пути вытянуть в одну линию - будет более 13 тысяч километров", - отмечается в пресс-релизе.
Московская железная дорога была образована в существующих границах в 1959 году. Тогда постановлением совета министров СССР были объединены Московско-Рязанская, Московская Окружная и Московско-Курско-Донбасская железные дороги. А основные линии, вошедшие впоследствии в МЖД, строились гораздо раньше, еще в 19 веке. Они были построены к концу 1860-х - началу 1870-х годов и в середине 1890-х годов.