АФИНЫ, 25 сен - РИА Новости, Алексей Богдановский. Нефтегазовая компания Royal Dutch Shell после нескольких десятилетий работы уходит с рынка Греции, продавая активы вслед за другой транснациональной компанией ВР, пишет в пятницу греческая деловая газета "Нафтемпорики".
Греческая компания Motor Oil купит у Shell около семисот заправочных станций, а также хранилища нефтепродуктов на 137 тысяч кубометров за 245,6 миллиона евро. Кроме того, нидерландская компания продала грекам 49% бизнеса по продаже авиатоплива за 14 миллионов евро, пишет газета. Также Motor Oil купила у Shell местного производителя сжиженного газа за 26,5 миллиона евро. Наконец, еще за 14 миллионов евро местной компании P. Petropoulos продан бизнес по производству моторного масла. Таким образом, у нидерландской компании останется только контрольный пакет местной компании по производству авиатоплива.
Shell покидает рынок вскоре после того, как от работы в Греции отказалась British Petroleum (BP). Летом текущего года ВР продала в Греции компании Hellenic Petroleum за 359 миллионов евро 1,2 тысячи заправок и нефтехранилища емкостью 170 тысяч кубометров.
Таким образом, более половины греческого рынка оказалось консолидировано в руках двух местных компаний - Motor Oil и Hellenic Petroleum, которые вместе контролируют теперь 53% рынка. При этом если бренд BP может исчезнуть из Греции, то вывески Shell останутся на автозаправках как минимум на 5 лет на условиях франчайзинга.
Уход иностранных компаний объясняется их собственными проблемами на международных рынках и исключительно жесткой конкуренцией на греческом рынке, где в последние годы динамично развивается ряд местных компаний, считают опрошенные газетой аналитики. Кроме того, бизнесу международных компаний в Греции был нанесен серьезный удар в ноябре 2008 года, когда греческая антимонопольная служба оштрафовала BP Hellas на 30 миллионов евро, а Shell Hellas на 19,7 миллиона евро за ценовой сговор. Контрольный орган счел, что Shell и BP решили не конкурировать на греческом рынке, а поделить его, используя свои широко известные бренды для совместной борьбы с другими участниками рынка.
"Нафтемпорики" отмечает низкую стоимость сделок по сравнению с изначальными оценками.