НЬЮ-ЙОРК, 24 сен - РИА Новости, Лариса Саенко. Американская информационная компания Bloomberg в течение шести месяцев намерена открыть русскоязычную информационную службу в Москве, сообщил РИА Новости в среду директор компании по развивающимся рынкам Джерард Фрэнсис (Gerard Francis).
"В течение шести месяцев мы намерены сформировать русскую службу Bloomberg. Проект будет развиваться в два этапа: сначала перевод новостей на русский язык, а затем создание новостей из России на русском языке", - сказал Фрэнсис в телефонном интервью из Сингапура.
По его словам, структура русской службы пока не определена и будет формироваться с учетом мнения клиентов.
"Россия станет второй в мире страной после Японии, где будет создана служба на национальном языке. Мы делаем это главным образом потому, что наши пользователи в России хотят получать информационные продукты на русском языке", - сказал Фрэнсис.
Он был назначен на должность директора по развивающимся рынкам в июле 2008 года.
Приход Bloomberg на российский рынок на русском языке таким образом разобьет монополию агентства Thomson-Reuters, которое первым на российском рынке предложило подобный информационный продукт пользователям своих терминалов.
Фрэнсис дал понять, что Bloomberg намерен конкурировать на российском рынке главным образом за счет качества информационного продукта.
"Мы намерены предоставить глубокую и разностороннюю информацию о России, позволяющую принять верные инвестиционные решения", - ответил Фрэнсис на вопрос о том, какие преимущества в сравнении с конкурентами намерено предоставить агентство российским подписчикам.
По словам директора, российские клиенты сформировали большой спрос на объективную информацию, необходимую для профессиональных участников рынка, на которых изначально ориентировался Bloomberg.
Кроме того, группа рассматривает инвестиции на российском рынке как достаточно перспективные вложения, сулящие выгоды в ближайшей перспективе.
"Формирующиеся рынки пострадали в меньшей степени в нынешнюю рецессию, и мы считаем, что российский рынок после завершения кризиса воспрянет достаточно быстро", - сказал Фрэнсис.
По его словам, группа активно развивается на новых рынках и считает это направление одним из самых перспективных. Он отказался очертить масштаб потерь, которые понес Bloomberg в результате кризиса на Уолл-стрит и обвала западных рынков.
Bloomberg оптимистично оценивает динамику своего роста в России, как и позиции англоязычной информационной службы в Москве, считая, что она создала хороший задел для продвижения новых продуктов.
"Мы рады, что за 10 лет нашего присутствия в России в стране действуют 1,8 тысячи наших терминалов. Это очень хороший результат", - сказал Фрэнсис.
По данным на 2009 год, в мире оперируют свыше 250 тысяч терминалов Bloomberg, 100 тысяч из них - на территории США.
Группа высоко оценивает работу своего бюро в России, несмотря на то, что российский информационный рынок, по мнению западных критиков, относится к частично свободным.
"У каждого зарубежного бюро свои трудности. Наша информационная служба предоставляла глубокие аналитические оценки о состоянии дел в России. Думаю, наши клиенты довольны качеством этой информации", - отметил Фрэнсис.
По его словам, Bloomberg видит своей стратегической задачей предоставить клиентам как можно больше информации, в том числе и российских информационных агентств и интернет-проектов, рассчитанных на бизнес-потребителей.
О том, кого именно представят на терминалах Bloomberg, будет определено в течение последующих шести месяцев, сказал Фрэнсис.
"Наш главный продукт - это дилинговые терминалы, и мы видим свою задачу в том, чтобы предоставить на дисплеях как можно больше информации клиентам. Это могут быть самые разные инструменты - как, например, газета New York Times", - сказал Фрэнсис.
По его словам, информационная группа пока не намерена менять свою структуру, сохранив среди новостных продуктов ленту и веб-сайт, круглосуточно вещающие телевидение и радио, а также журнал Bloomberg Markets, предназначенный для инвесторов.
Компания Bloomberg появилась в 1981 году, предложив свои терминалы бизнес- и финансовому сообществу. Сегодня она известна как наиболее динамично развивающаяся информационная компания, имеющая в мире 135 офисов. Штат первой редакции новостей в Нью-Йорке составлял всего шесть человек.
Основателю информационного гиганта - мэру Нью-Йорка миллиардеру Майклу Блумбергу - принадлежит 92% акций группы после того, как в прошлом году Merrill Lynch продала ему свои 20%.
По оценкам экспертов, стоимость информационной группы Bloomberg может составлять свыше 22 миллиардов долларов.