МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. "Новая газета", опубликовавшая распечатку телефонных переговоров командующего ВДВ генерала Владимира Шаманова, отвергает обвинения с его стороны в том, что цитаты в публикации были "нарезаны" таким образом, что исказился смысл беседы.
Шаманов признал, что телефонные разговоры, на основании которых газета написала статью о превышении генералом полномочий, действительно имели место. Однако, полагает он, опубликованы "выбранные места" беседы, причем "ловко склеенные". По мнению генерала, это изменило суть разговора.
"Действительно в распоряжении "Новой газеты" была полная прослушка разговоров всех фигурантов дела, связанного с покушением на (председателя совета директоров холдинга "Щелковский") Дмитрия Барченкова, и, в том числе, фигурировал генерал Шаманов. Это талмуд, порядка 30-35 листов. Естественно, в полном объеме печатать это невозможно, мы выбрали те фрагменты, которые касались непосредственно нашего расследования. Ничего мы не компилировали, там были даны цитаты, если внимательно посмотреть, там стоят цезуры, и было написано, что полностью сам телефонный разговор можно послушать на сайте "Новой газеты", - заявил в среду РИА Новости шеф-редактор издания Сергей Соколов.
Он отметил, что на сайте текст беседы размещен целиком.
"Новая газета", ссылаясь на рассекреченные материалы телефонных переговоров Шаманова с подчиненными, написала, что генерал использовал служебное положение в личных целях. В частности, по данным газеты, он направил спецназ на завод своего зятя Алексея Храмушина, объявленного в международный розыск за покушение на убийство Барченкова, чтобы задержать работавшего там следователя.
Министерство обороны РФ решило провести служебную проверку в связи с публикацией.
Шаманов в интервью "Комсомольской правде" назвал утечку и публикацию в СМИ распечатки его телефонных разговоров спланированной операцией по дискредитации.
Комментируя это, Соколов призвал дождаться результатов проверки.
"Здесь необходимо, чтобы следственные органы дали правовую оценку всей совокупности фактов и касающихся конкретного уголовного дел, и касающихся этого инцидента. Мне трудно дать правовую оценку, потому что я не юрист, не следователь и не прокурор, поэтому давайте дождемся итогов проверки, и после этого будем делать какие-то выводы", - сказал представитель "Новой газеты".