Рейтинг@Mail.ru
В Большом театре должно быть много оперной классики - Десятников - РИА Новости, 22.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Большом театре должно быть много оперной классики - Десятников

Читать ria.ru в
Дзен
Новый музыкальный руководитель Большого театра Леонид Десятников заявил на пресс-конференции во вторник в Москве, что в Большом театре должно быть много оперной классики, как русской, так и итальянской, а также новой музыки.

МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Новый музыкальный руководитель Большого театра Леонид Десятников заявил на пресс-конференции во вторник в Москве, что в Большом театре должно быть много оперной классики, как русской, так и итальянской, а также новой музыки.

"Вокруг Большого театра всегда было много риторики, а я думаю, что должно быть меньше риторики, чтобы Большой работал, как нормальный музыкальный театр, где было бы много Верди, новой музыки и русской классики", - сказал Десятников.

О назначении авангардиста Десятникова, одного из главных ныне живущих композиторов России, на пост музыкального руководителя ГАБТа было объявлено только сегодня.

После случившейся в июле отставки предыдущего музрука, дирижера Александра Ведерникова, гендиректор Большого Анатолий Иксанов неоднократно заявлял, что единого музыкального руководителя в театре некоторое время не будет, а вместо этого театр заключит соглашения о постоянном сотрудничестве с пятью известными дирижерами - Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Василием Синайским и Александром Лазаревым.

"Предложение Большого театра было обескураживающим и неожиданным", - утверждает Десятников.

Приняв это предложение, композитор объяснил: "Я не буду дирижировать, конечно. Я не настоящий музыкальный руководитель, но я чувствую свои обязательства перед этим театром".

Гендиректор ГАБТа, в свою очередь, добавил, что Десятников вступает в должность с сегодняшнего дня, а контракт с ним заключается до 31 декабря 2011 года.

Леонид Десятников родился в 1955 году в Харькове, окончил Ленинградскую консерваторию.

С Большим театром он уже сотрудничал в 2005 году, написав по либретто Владимира Сорокина оперу "Дети Розенталя", ставшую самой скандальной постановкой ГАБТа.

Широкой аудитории Десятников известен, помимо оперы "Дети Розенталя", еще и музыкой к фильмам "Мания Жизели" (Алексей Учитель, 1995), "Кавказский пленник" (Сергей Бодров, 1996), "Дневник его жены" (Алексей Учитель, 2000), "Москва" (Александр Зельдович, 2000, гран-при за лучший саундтрек на фестивале кино- и медиамузыки в Бонне), "Олигарх" (Павел Лунгин, 2002).

Авангардист Десятников сочинял музыку на повести Карамзина (камерная опера "Бедная Лиза", 1976-1980), стихи Державина (кантата "Дар", 1981) и Хармса (вокальный цикл "Любовь и жизнь поэта", 1989). Ему принадлежит также поставленная в Мариинском театре опера "Царь Демьян" (2001), жанр которой сам композитор характеризует как "ужасное оперное представление".

Сам он утверждает в автобиографии, что его любимый жанр - "трагически-шаловливая вещица".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала