МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Федеральный арбитражный суд Московского округа накануне отклонил кассационную жалобу комитета рекламы Москвы, в которой тот требовал пересмотра дела о взыскании с "Ньюс Аутдор" 242,8 миллиона рублей недополученного городом дохода, сообщает во вторник газета "Коммерсант".
"Длившееся более полутора лет судебное разбирательство между комитетом рекламы Москвы и ООО "Ньюс Аутдор" по поводу получения им необоснованных льгот в 2002-2007 годах закончилось в пользу оператора наружной рекламы", - отмечает издание.
Суды трех инстанций рассматривали иск комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы к ООО "Ньюс Аутдор" дважды. В феврале 2008 года комитет потребовал взыскать с компании 382,65 миллиона рублей необоснованного обогащения. В ходе первого разбирательства в арбитражном суде Москвы сумма была снижена до 242,78 миллиона рублей, пишет газета.
Суды двух инстанций отказали истцу, но Федеральный арбитражный суд Московского округа, рассмотрев в сентябре 2008 года кассационную жалобу комитета, вернул дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При повторном рассмотрении комитет изменил предмет иска: 242,78 миллиона рублей трактовались уже как не полученный бюджетом Москвы доход, отмечает "Коммерсант".
Издание напоминает, что в январе 2009 года арбитражный суд Москвы вновь отказался удовлетворить иск комитета, в апреле так же поступил Девятый арбитражный апелляционный суд. Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа снова рассмотрел городскую кассацию и на этот раз отклонил ее.
В 2002 году Московская ассоциация организаций химического комплекса (Ассохим) заключила по результатам конкурса соглашение с ООО "Ньюс Аутдор" на установку 300 рекламных конструкций для поддержки предприятий химического комплекса. В соответствии с распоряжением мэра Москвы победитель конкурса получил льготную ставку аренды - 10% от базового тарифа.
"Проведенная осенью 2007 года главным управлением государственного финансового контроля Москвы проверка показала, что "Ньюс Аутдор" размещает на выделенных для Ассохим конструкциях коммерческую рекламу", - пишет газета.
"Ньюс Аутдор" так и не исполнил в 2002-2007 годах программу поддержки предприятий химического комплекса, утверждали вчера представители комитета, Ассохим и главного управления государственного финансового контроля Москвы, привлеченные в качестве третьих лиц", - говорится в сообщении.
Оператор, заключая договоры с третьими лицами, получал в месяц за размещение рекламы 1,1 тысячи долларов с каждой поверхности, городу же доставалось лишь 1,266 тысячи рублей, напомнила представитель комитета.
В ответ представитель "Ньюс Аутдор" Гаррий Напалков поставил под сомнение сам факт существования программы поддержки предприятий химического комплекса. "Ньюс Аутдор" все-таки размещал рекламу химических предприятий. Правда, возможно, не в том объеме, как это хотелось бы комитету",- заявил он газете.
Первый заместитель председателя комитета рекламы Александр Менчук пообещал подать надзорную жалобу в Высший арбитражный суд.