ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 19 сен - РИА Новости. Законопроект о введении электронного документооборота будет внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщил журналистам в субботу спикер Госдумы Борис Грызлов.
По его словам, соответствующие изменения предлагается внести в Налоговый кодекс РФ и в закон о бухгалтерском учете.
"В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели обязаны выставлять и хранить счета-фактуры и первичные учетные документы бухгалтерского учета на бумажных носителях. Предлагаемый законопроект направлен на введение более эффективной - электронной формы создания, выставления и хранения первичных документов", - сказал Грызлов в Великом Новгороде, куда он приехал на празднование 1150-летия города.
Он отметил, что в настоящее время счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации либо уполномоченными на это лицами. В случае выставления счета-фактуры индивидуальным предпринимателем документ должен быть подписан им лично, а первичные учетные документы заверяются подписями лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
"В законе нет ограничения на использование только собственноручной подписи указанных лиц, что позволяет заверять документы как собственноручной подписью, так и любыми ее аналогами, включая электронную цифровую подпись", - добавил спикер.
По его мнению, создание, выставление и хранение первичных документов в электронном виде, подписанных электронной подписью, позволит снизить расходы, сэкономит время на представление первичных документов и ускорит процедуру исправления ошибок.
"Предлагаемый законопроект позволит создавать первичные документы в электронном виде, заверять их электронной цифровой подписью или ее аналогами, не меняя порядка составления и выставления первичных документов", - пояснил председатель нижней палаты парламента.
Таким образом, по его словам, организации получат возможность обмениваться электронными документами в добровольном порядке и при этом сохранится возможность использовать документы на бумажных носителях. Кроме того, согласно предлагаемым поправкам, выставленные и полученные документы в электронном виде организация обязана хранить в том виде, в котором они были сделаны.
"Организациям также дается право самостоятельно определять место хранения документации, что позволит не создавать отдельных условий для хранения первичных документов в каждом представительстве, а создать единый центр для их хранения", - сказал Грызлов.
Он отметил, что введение электронного документооборота позволит сократить время на обработку информации и затраты, связанные с хранением документов как с точки государства, так и с точки зрения хозяйствующих субъектов.