Рейтинг@Mail.ru
Жириновский: работа Мосгордумы не была видна москвичам - РИА Новости, 18.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жириновский: работа Мосгордумы не была видна москвичам

Читать ria.ru в
В преддверии осеннего Единого дня голосования 11 октября, когда выборы пройдут в 76 регионах России, РИА Новости продолжают цикл интервью с лидерами политических партий, принимающих участие в предвыборной гонке. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский рассказал о том, как партия готовится к выборам.

В преддверии осеннего Единого дня голосования 11 октября, в который выборы пройдут в 76 регионах России, РИА Новости продолжают цикл интервью с лидерами политических партий, принимающих участие в предвыборной гонке. Самые важные выборы пройдут в Москве, Тульской области и Республике Марий Эл, где будут выьбирать региональные парламенты. Также 11 октября первые муниципальные выборы пройдут в Чечне и Ингушетии, где до сегодняшнего момента урганы МСУ не выбирались из-за тяжелой оперативной обстановки.

В интервью корреспонденту РИА Новости Анатолию Бочинину лидер ЛДПР Владимир Жириновский рассказал о том, как партия готовится к выборам.

- Почему ЛДПР приравнивает выборы 11 октября к федеральным?

- Мы ничего не приравниваем. Это кто-то приравнивает. Кому-то хочется высказаться на эту тему. Идут только региональные выборы. Никакого отношения к федеральным не имеют и никакого влияния не окажут. Проходят выборы органов местного самоуправления почти в половине страны, 40 000 вакансий, три парламента региональных: Москва, Тула и Йошкар-Ола, и никакого отношения к федеральным они не имеют.

- А в каких регионах ЛДПР чувствует большую поддержку, а в каких – меньшую?

- Тяжелее всего нам в национальных регионах. Северный Кавказ и некоторые республики Поволжья. Тяжелее в богатых городах, Москве и Санкт-Петербурге, поскольку здесь много людей обеспеченных, им ближе голосовать за власть. Или, например, бывшие коммунисты. Некоторые из них могут партийные билеты свои сохранять. Нам легче в провинции. И чем дальше от Москвы – тем лучше.

- После серии терактов, после убийства Эстемировой и двух других правозащитников вы считаете целесообразным проводить выборы на Кавказе?

- Ну, выборы везде надо проводить. Пусть проходят, это положено по Конституции. Конечно, тяжело проводить выборы в условиях, когда постоянно происходят какие-то убийства и теракты, но, тем не менее, пусть лучше (будут) выборы. Это будет смягчать (обстановку), влиять и давать возможность гражданам выразить свою позицию.

- ЛДПР уверено в честности выборов?

- Нет, конечно. Как можно быть уверенным, когда 20 лет видим, как наши голоса срезают под ноль или же передают другим партиям. Особенно в регионах. Это неприятный фактор. Есть протоколы, мы показываем и все бесполезно. То есть, из центра им таких указаний не дают, чтобы забирать голоса от ЛДПР. Но когда ставят задачу, сколько должна получить какая-то одна партия, они на местах начинают искать пути, как это обеспечить эту цифру.

- Свои экзитполы будите делать? 

- Ну, мы делаем, стараемся. Везде стараемся, чтобы были наши члены комиссии. И с решающим голосом и наблюдатели. В некоторых регионах нам удается закрыть полностью, где-то половину. Выдавливают. Из комиссий выдавливают, заставляют снимать кандидатуры на выборах в депутаты или в исполнительную власть. Мешают встречаться. Распространять литературу. И происходит непосредственная фальсификация в ночь после выборов. Все эти стадии уменьшают значимость голосов под ЛДПР.

Мы знаем, что у нас потенциал 20-30%, а реально – около 10%. Где-то 13%, где-то 8%.  То есть, в два раза ниже при подведении итогов. На местах чиновники злоупотребляют. Боремся с ними, обращаемся в избиркомы и в прокуратуру. Будем надеяться, что 11 октября будет лучше.

- При составлении программ для выборов в регионах вы делали упор именно на мировые проблемы или на местные вопросы?

- Людей интересуют местные проблемы. Пенсионеров – их пенсия, рост цен. Мировые проблемы не волнуют. Всех волнует жилье, экология, дороги, работа, вернее, безработица, произвол в судах, а не мировые проблемы. Все (в нашей программе) привязывается к жизни на местах, что волнует людей. Даже выборы в Госдуму, общероссийские, и то людей меньше волнуют. Цены растут.

На медицину жалуются, лекарства дорогие, медицинские процедуры приходится оплачивать. Студенты тоже жалуются. С них вытягивают взятки при пересдаче экзаменов, лабораторных работ, за зачет практики. Или сейчас жалуются: закончили ВУЗ, а работы нет. От школьников до старшего поколения – у всех есть проблемы, и международные проблемы никто не поднимает. В основном: жилье и работа. В это все упирается. Второе – здоровье. Третье – защита прав человека, суды и так далее.

- Как известно, в 2005 году ЛДПР также пыталась войти в состав Мосгордумы, но тогда не получилось перешагнуть 10%  барьер. Почему это случилось тогда?

- У нас было в ночь голосования 11%. А в понедельник нам написали 8%. Везде наши наблюдатели зафиксировали 11%. Что мы можем сделать? Это ж один город. Здесь же не везут с Ямала бюллетени. Все в пределах города. В 8 часов закрыли участки, в 9 все уже подсчитано.  Пол десятого протоколы составлены. В десять все приходит в Московскую городскую комиссию по телефону, по компьютеру. Ночью тогда было 11%. Сейчас уже проходной барьер 7%. Будем надеяться, что обязательно получим  какое-то количество мандатов.

- А можно ли в целом охарактеризовать выборы в МГД в 2009 году как генеральную репетицию перед выборами в Госдуму 2011 года?

- Нет. Потому что расклад будет другой. Москва – особый город. Богатый, упакованный. А другая часть России – она совсем другая. Поэтому никогда московские выборы не были определяющими. Ну вот «яблочники», допустим, есть в Московской городской думе, а в Госдуме нет. Какая же репетиция? Никакой репетиции. Ни «Яблоко», ни новые правые, ни «Патриоты» ничего не получат на общероссийских выборах. Их рейтинг – один. У «Справедливой России» - три, даже два. Поэтому на общероссийских выборах победителями выйдут только «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР. Москва – это никак не показатель.

- На сегодняшний день в Москве прекращена деятельность игорного бизнеса, вводятся квоты на иностранную рабочую силу. За все это ЛДПР не раз выступала. Какие, по-вашему, на сегодня самые острые проблемы для города?

- Конечно, волнуют мигранты. Их больше всего в Москве. Они больше всего на виду. На рынках везде. И на стройках. На виду у граждан.

Жилье остается для молодежи проблемой. Хотя программ много именно в Москве, но жилищная проблема еще не снята. Еще много коммуналок. То, чего нигде в мире нет вообще. Такого понятия в мире нет, чтобы в одной квартире жили несколько семей. Только в России большевики это устроили.

Часть москвичей недовольна доходами. Очень много москвичей получают 3-4 тысячи пенсию. И почти половин уходит за жильё. Поэтому на 50 – 100 рублей жить в Москве очень тяжело, а ведь треть москвичей – пенсионеры. 3-4 миллиона москвичей. Их абсолютное большинство недовольны. Нет других доходов. А московская пенсия повыше. Пускай на тысячу, на две. Пять тысяч получают, две отдают за жильё. Остается три. Сто рублей в день. Ну что это?

И студенты, окончившие ВУЗы. Нет работы для них. Цены самые высокие - именно в Москве. Мигрантов больше всего - в Москве. Преступность самая большая - в Москве. Потому что здесь деньги, здесь богатые люди. Москвичам есть, на что злиться. Они вполне могут дать больше голосов за оппозиционные партии, а не за партию большинства.

- Координатор Свердловского отделения партии Владимир Таскаев ранее говорил, что на этих выборах будут проверены новые предвыборные технологии. О чем именно он говорил?

- Это они на месте решают. Набор одинаковый: печатная продукция, наружная реклама, радио, телевидение. Поэтому насчет чего-то нового надо у него спросить. В регионах много своих наработок. Возможно, та у них есть свои ноу-хау. Мы (на федеральном уровне) идем по классической схеме. Раздаем нашу печатную продукцию, встречаемся с избирателями.

Дебаты. Канал «Доверие» - я его в жизни не видел. «Столицу» я не смотрю, у меня нет подключения к кабельному. Телевидения практически нет. Радио днем – пол-второго. Все на работе, а идут радио-дебаты. Кто же их будет слушать? Тоже проблема. А на общероссийских каналах дебаты были в 6 утра. Это смешно, все спят.

Впервые есть наружная реклама. Желательно, чтобы были более справедливые условия. Равные возможности у всех. А для этого должны быть встречи с избирателями, где все партии представлены. И широкое освещение в СМИ. И в удобное время – с семи до девяти вечера.

Самое неприятное, что многие не пойдут голосовать вообще. Именно в Москве больше всего людей, которые не ходят на выборы в Мосгордуму.

- Почему?

- А они не чувствуют, что она делает. Не чувствует ее. Что от МГД что-то звучит, что она может влиять. Поэтому у них такое отношение. Потому что это парламент внутри города. Вроде, как отдельный субъект и это вносит диссонанс. Обычно, в масштабах губернии деятельность областного парламента чувствуют. А здесь город – центр власти. Госдума забивает все. И там никогда не было достаточного представительства оппозиции. Это тоже не вызывает особого интереса у москвичей. Если там будет много от оппозиции –половина – будут там споры, противостояния и хорошее освещение, вот тогда будет результат. То есть, законодательная власти Москвы сейчас в приниженном состоянии. Госдума выше чем гордума в Москве.

- А как вы оцениваете работу нынешнего состава Мосгордумы?

- Мы их плохо знаем. Мы вообще не знаем, кто из них что делает. Они до сих пор не могут принять правила содержания животных в городе. Это тоже проблема Москвы. Несколько миллионов животных. Это и бешенство, и болезни, и укусы. Автостоянки все мучают. Сносят все время эти ракушки. Или строят дорогие многоярусные. 150 000 платить в год за одно место. Из-за пробок тяжело двигаться по Москве. Очень много фальшивых лекарств.

Если москвичи хотят, чтобы эти проблемы получили хоть какое-то решение, они должны 11 октября избрать качественно новый состав Мосгордумы.

- В котором будут представлены все оппозиционные силы?

- Конечно. Все партии должны быть представлены, и не по одному - два депутата. Из 35 хотя бы половина депутатов были представлены партиями от оппозиции. А если будет три – четыре человека, что они могут сделать, если подавляющее большинство голосов будет у партии большинства?  

- А вы уже знаете, что будете делать 11 октября?

- Объезжать будем участки. Следить за подсчетом голосов. Все депутаты и я лично. Возьму самые сложные напряженные участки и обязательно приеду туда. После закрытия в 8 вечера и до 9:30. Потом уже все прекратится. Протоколы подпишут, составят и отправят в Мосгоризбирком. Несколько участков объеду.

За ЛДПР хорошо голосуют. Сберечь. Как в сельском хозяйстве – урожай хороший, но как его сберечь? Так и нам. В 1993 году за нас голосовало 12%. А за эти 16 лет по пол процента могло добавиться? Вот 8 процентов. 12 и 8 получается 20%. Вот 20% мы надеемся получить.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала