МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Первый японский космический грузовик HTV, запуск которого к МКС был осуществлен 10 сентября, в ночь с четверга на пятницу пристыкуют к американскому сегменту с помощью станционного манипулятора Canadarm-2, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).
"Японский транспортный корабль, не оснащенный в отличие от российских грузовиков "Прогресс" и европейских ATV системой автоматической стыковки "Курс", в 23.50 мск будет "захвачен" и "подтянут" к станции с помощью канадского суперманипулятора Canadarm-2, управлять которым с борта станции будет либо астронавтка НАСА Николь Скотт, либо астронавт Роберт Тирск", - сообщил собеседник агентства.
Специалисты японского космического агентства JAXA называют эту задачу очень непростой: скорость станции равна восьми километрам в секунду (28 тысяч километров в час), поэтому пристыковать к ней грузовой корабль, по их словам, так же сложно, как пожать друг другу руки из автомобилей, двигающихся со скоростью 100 километров в час.
На всю процедуру "захватывания" корабля рукой-манипулятором выделено всего 90 секунд.
Специалисты космического агентства, учитывая сложность операции, разработали 1800 вариантов нештатных ситуаций и нашли для них потенциальные решения.
HTV пробудет в составе МКС около месяца, до середины октября, после чего с помощью манипулятора он будет отведен от станции и затоплен на "кладбище космических кораблей" в несудоходном районе Тихого океана.
Грузоподъемность первого японского космического грузовика составляет около шести тонн, но в этот раз он доставит на МКС всего 4,5 тонн оборудования и продовольствия. На борту корабля нет грузов для российского сегмента МКС. Российские специалисты не привлекаются для работы с HTV.
Новый беспилотный корабль будет доставлять грузы на МКС совместно с российскими грузовиками "Прогресс" после прекращения эксплуатации американских шаттлов в следующем году. Учитывая то, что с этого года численность экипажа на МКС возросла до шести человек, потребность в доставке грузов на станцию станет одной из важнейших задач по поддержанию ее жизнеспособности. До 2015 года Япония рассчитывает отправить на МКС еще шесть космических грузовиков - по одному в год.