МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. "АвтоВАЗ" признал, что ему нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство РФ предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним процентной ставки. Вчера межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план автогиганта и меры по дополнительной поддержке предприятия, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на несколько чиновников и источник, близкий к "АвтоВАЗу".
Долг автопроизводителя перед банками сейчас составляет 37 миллиардов рублей, причем 14 миллиардов рублей завод уже в сентябре должен вернуть Сбербанку, напомнил источник, близкий к "АвтоВАЗу". Один из способов решить эту проблему - реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, отмечает он. Но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий, этот вопрос, по словам источника, и обсуждался на совещании. Сумму гарантий он не называет. По закону они могут покрывать лишь половину долга, в случае с "АвтоВАЗом" это 18,5 миллиарда рублей. А из зарезервированных в бюджете 50 миллиардов рублей на гарантии автоконцернам нераспределенными остались как раз 20 миллиардов. Представители ВТБ, Сбербанка, ВЭБа и Газпромбанка от комментариев отказались.
Также "АвтоВАЗ" просит и о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, рассказали чиновник и источник, близкий к "АвтоВАЗу". Общая сумма госпомощи может составить 30 миллиардов рублей, но только если до 30 сентября компания представит подробный бизнес-план, рассказал изданию один из чиновников. К этому же сроку чиновники и автоконцерн разработают детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова, подтверждает источник, близкий к "АвтоВАЗу".
Государство уже помогло "АвтоВАЗу" - весной премьер-министр Владимир Путин во время поездки на завод распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 миллиардов рублей. Эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов. Кроме "АвтоВАЗа" такой эксклюзивной поддержки не удостоилось ни одно предприятие. Но Путин тогда еще решил, что до 2013 года "АвтоВАЗ" больше не получит госпомощи.
Однако теперь предприятие готовится к массовым увольнениям работников: в Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 тысяч человек к концу декабря. Продажи завода за восемь месяцев упали на 44%, чистый убыток по РСБУ за первое полугодие составил 16,9 миллиарда рублей. Так что чиновникам вновь пришлось сесть за стол переговоров с менеджментом "АвтоВАЗа", отмечает издание.