АБУ-ДАБИ, 16 сен - РИА Новости, Виктор Лебедев. Почти 280 тысяч пассажиров воспользовались в первую неделю работы дубайского метро новым для стран Аравийского полуострова видом транспорта, сообщает во вторник эмиратская газета "The National".
Открытое для пассажиров в минувший четверг после официальной презентации 9 сентября (09.09.09) новый на Аравийском полуострове вид транспорта перевез в первый день 67 тысяч пассажиров. Это является пока рекордом для 52-километровой "красной линии" метро, которая первой вступила в строй. Открытие другой - "зеленой ветки" - ожидается после Нового года.
Общая стоимость проекта строительства метро, включая все расходы на инженерные работы, закупку поездов и оборудования, составляет сейчас, по оценке "The National", 28 миллиардов дирхамов (7,6 миллиарда долларов). Протяженность маршрутов автоматизированных (без машинистов) поездов, направляемых из центра оперативного контроля, будет самой длинной в мире.
По сведениям издания, наплыв пассажиров в первые дни работы метро, проходящего по земле, над землей, под землей и под водой дубайской бухты, был вызван прежде всего интересом к новому виду транспорта, перемещающегося со скоростью 110 километров в час. К концу недели "The National" стало известно, что местные бизнесмены стали переносить свои деловые встречи в районы станций метро. Подземка стала большим благом для авиапассажиров, для которых перемещение стало теперь в 10 раз дешевле при стоимости проездного билета 2,3 дирхама (немногим более 0,6 доллара).
Строительство метро, проходящего по древней верблюжьей тропе, веками связывавшей Дубай с Абу-Даби, считается здесь рентабельным проектом. Директор метро Абдель Маджид Хайя говорит, что вложенные деньги быстро вернутся в бюджет эмирата при перевозке более миллиона пассажиров в день и благодаря получению доходов от рекламы.
Еще не все станции "красной линии" открыты. Всего их будет 29, в том числе 4 подземных. На более короткой "зеленой линии" откроются 18 станций, семь из которых будут убраны под землю.
Вся жизнь Дубая концентрируется в районе бухты, где утверждалась роль эмирата в качестве торгового центра региона, и вдоль берега Персидского залива. Метро ни старого центра, ни привлекательных прибрежных видов не испортит. В деловой части города его спрячут под землю. В новых районах линия удалена от берега.
На крупных станциях созданы стоянки такси, пункты проката автомобилей, открыты автобусные маршруты. Для удобства пассажиров используются единые проездные билеты и электронные транспортные карты. Ни машинистов, ни кондукторов в дубайском метро не будет. Миллионный город вздохнет от автомобильных пробок.