МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Госдума в среду приняла в третьем, окончательном чтении закон, согласно которому решение о размещении рекламы на жилых домах должно приниматься только общим собранием всех собственников квартир дома.
Соответствующие изменения внесены в Жилищный кодекс РФ и закон "О рекламе".
Законом вводится новое положение в Жилищный кодекс, согласно которому к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах отнесено принятие решений об определении лиц, которые будут уполномочены заключать договоры на использование общего имущества, в том числе и договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Документом также предусматривается, что в случае установки и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирных домах, договор на их установку и эксплуатацию заключается только при наличии согласия всех собственников помещений. Заключает же такой договор человек, которого выбрало общее собрание.
По словам автора законодательной инициативы, главы думского комитета по законодательству Павла Крашенинникова, до настоящего момента имели место случаи, когда решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимались не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления, собраниями членов товариществ собственников жилья, куда могут входить не все собственники, а также исполнительными органами ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Это, по мнению депутата, нарушало права и законные интересы собственников имущества. Принятый закон призван прекратить эту практику, отмечает Крашенинников.