ЛОНДОН, 10 сен - РИА Новости. Страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) играют все возрастающую роль в развитии новых новостных и социальных медиа-ресурсов, считают авторы книги "Стратегия международных коммуникаций" (International Communications Strategy) Сильвия Камби и Йенг-Мей Оой.
"Компании из Индии, России, Бразилии, Китая имеют четкие бизнес-стратегии по расширению на Запад и все агрессивнее борются за место на рынке в США", - отметила Камби на презентации книги в Лондоне.
По словам авторов книги, экономический и политический центр мира смещается в сторону этих стран. В частности, Китай уже обошел Германию по объему ВВП, а количество мобильных телефонов в Индии возросло с 2 миллионов в 2006 году до 55 миллионов в этом году и, по прогнозам, достигнет 250 миллионов в 2014 году.
Не отстают от темпов экономического развития и темпы развития новых коммуникационных и интернет-технологий.
В качестве примера эксперт привела Китай, где существует крупнейшая в мире служба обмена сообщениями QQ, которая по своему размеру (800 миллионов пользователей) превосходит все известные глобальные сети.
"Единственное отличие в том, что китайские пользователи предпочитают обсуждать новые товары и услуги, а не социальные или политические процессы", - указала Камби.
Говоря о развитии новых медиа в России, она призналась, что "очень впечатлена развитием блогосферы". "Что интересно в России - это сила блогов, в вашей стране блоги представляют собой целые истории, может быть, из-за того, что в России очень сильные литературные традиции", - отметила эксперт в беседе с корреспондентами РИА Новости.
В условиях бурного развития страны с растущей экономикой, по мнению авторов книги, более открыты для новых технологий и продуктов из схожих по экономическим условиям стран.
"Китай начинает прислушиваться к голосам других стран. Один из них принадлежит соседней стране БРИК - России", - пишут авторы книг.
В качестве примера они приводят Российское агентство международной информации "РИА Новости", которое в 2008 году стало первым иностранным СМИ, получившим официальное разрешение властей КНР на распространение информационного контента напрямую китайским подписчикам.