Новый двухэтажный вагон поможет выдержать конкуренцию с авиаперевозчиками, надеются железнодорожники. Осознав, что цена и скорость - не конек железной дороги, руководство РЖД сделало ставку на комфорт. Это станет главным оружием в борьбе за пассажира.
"У нас здоровая конкуренция с авиаперевозчиками, сейчас мы стараемся предложить пассажирам новый продукт", – сказал в интервью РИА Новости старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Современный двухэтажный вагон не похож на своих предшественников, к которым привыкли пассажиры. Разработчики попытались воплотить все лучшее сразу: электронные замки, информационное табло и даже кнопка экстренного выхода из купе.
"Аналогов нашему вагону в России нет. Пока он является опытным образцом, но уже скоро начнется массовое производство", – сказал РИА Новости представитель завода-разработчика Владислав Миронов.
Вагон окупит себя только при условии устойчивого пассажиропотока и использования на коротких расстояниях. Так, поездка во Владивосток на поезде займет неделю и обойдется в 11 тысяч рублей. На самолете добраться можно за восемь часов, иногда - в два раза дешевле.
"Москва–Владивосток" - это область авиации. Все-таки наш пассажир - это пассажир "Москва-Поволжье", "Москва-Сибирь", – добавил Гапанович.
Чтобы удержаться на рынке перевозок и не растерять оставшихся пассажиров, железнодорожники сделали ставку на короткие дистанции.