Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шпорт: Дальневосточный форум поможет территориям выйти из кризиса

© РИА Новости / Вячеслав Реутов / Перейти в фотобанкГубернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на четвертом Дальневосточном международном экономическом форуме
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на четвертом Дальневосточном международном экономическом форуме
В Хабаровске завершился Дальневосточный международный экономический форум, который проводился в сложное время, однако смог привлечь большое количество российских и иностранных участников. О том, что дало мероприятие Хабаровскому краю, какие инвестпроекты сейчас, в кризис, актуальны для региона, корреспонденту РИА Новости рассказал губернатор края Вячеслав Шпорт.

В Хабаровске завершился Дальневосточный международный экономический форум, который проводился в сложное время, однако смог привлечь большое количество российских и иностранных участников. О том, что дало мероприятие Хабаровскому краю, какие инвестпроекты сейчас, в кризис, актуальны для региона, корреспонденту РИА Новости рассказал губернатор края Вячеслав Шпорт.

- В чем особенность четвертого Дальневосточного международного экономического форума?

- Особенность этого форума в том, что в нем приняли участие представительные делегации иностранных государств – более 130 человек из 13 государств, представлена почти вся Азия. Очень большая делегация прибыла из Китая. В рамках форума я встречался с делегациями из Китая, Южной Кореи и Японии, мы обсудили важные проблемы, в том числе возможности инвестирования проектов, реализуемых в Хабаровском крае.

Еще одной особенностью форума стало заседание выездной сессии секции экономики Отделения общественных наук РАН, которое состоялось в Хабаровске накануне открытия форума. Мы обменялись с учеными мнениями  и обсудили научные подходы к решению проблем, связанных с кризисом. Надеюсь, что форум в Хабаровске поможет найти пути выхода из кризиса дальневосточным территориям.

- Как отразился кризис на Хабаровском крае?

- Сложности есть, но мы держим ситуацию под контролем. Экономика у нас многопрофильная, мы не монотерритория, которая зависит от одного вида продукции, и в этом плане отличаемся от регионов с чисто сырьевой направленностью.

Наш плюс в том, что есть возможность компенсировать спад в одной отрасли за счет подъема в другой и находить баланс. Минус в том, что у нас нет нефти или газа, которые можно продать, каждая копейка в бюджет зарабатывается с трудом.

Несмотря на кризис, в крае продолжается реализация важных проектов - например, в лесоперерабатывающем секторе. Летом этого года завершено строительство первой очереди деревообрабатывающего комплекса по производству древесно-стружечных плит и высококачественных пиломатериалов совместным предприятием «Аркаим». Продолжается строительство завода по производству древесно-волокнистых плит MDF компанией «Римбунан Хиджау». Реализуется проект по производству фанеры предприятием «ДальЕвроЛес».

В машиностроительной отрасли на КпААПО на финишную прямую выходит подготовка к серийному производству среднемагистрального лайнера «Sukhoi Superjet 100», в портфеле заказов предприятия уже свыше 100 самолетов. В этом году подписаны контракты с Минобороны России на поставку до 2015 года крупной партии новейших авиационных комплексов СУ-35С. В перспективе планируется поднять в воздух истребитель пятого поколения, организовать его серийное производство.

- Помогает ли форум привлечь инвестиции в новые проекты?

- Это одна из главных задач форума. На встречах с делегациями Китая, Кореи, Японии, мы рассматривали конкретные проекты. Например, в Хабаровском крае есть точка развития -  Ванино-Совгаванский транспортно-промышленный узел, мы предлагаем связанные с ним проекты. Есть проект строительства целлюлозно-бумажного комбината в Амурске мощностью до 500 тысяч тонн в год. Реализация проекта оценивается в более чем 30 миллиардов рублей, из них только инфраструктурные затраты составят пять миллиардов рублей.  Есть проекты по строительству дорог, по лесопереработке. Мы предлагаем эти проекты и нашим предпринимателям, и иностранным компаниям, и государству. Форма частно-государственного партнерства в реализации важных проектов была бы эффективной.

- Какова судьба проекта по освоению Большого Уссурийского острова, половина которого в прошлом году передана Китаю?

- Вопрос освоения российско-китайского острова - одна из важных тем, которую мы обсуждали с китайской делегацией. У Китая есть своя программа освоения, у нас - своя. Проект комплексного развития острова, который мы готовим, в стадии завершения. Наша задача - сбалансировать это таким образом, чтобы освоение острова принесло пользу обеим сторонам. Пока по срокам это не очень сходится. Мы предлагаем комплексное освоение острова: построить мост, пограничный переход, терминалы, создать инфраструктуру для перевозки грузов и пассажиров, жилой комплекс. По плану финансирование этой программы планируется начать в 2011 году, но нам нужно осуществить это уже в 2010 году, потому что Китай готов.

Сегодня мы определяем приоритетные направления и болевые точки в этом вопросе, к решению которых необходимо подключать и региональную власть, и федеральный центр. Надеюсь, что форум поможет продвижению этого и других важных для региона проектов.

- Реализация каких проектов, по вашему мнению, особенно важна для Хабаровского края?

- Особое значение имеют транспортные проекты, нацеленные на усиление транзитных возможностей региона, которые помогут снять инфраструктурные ограничения для развития экономики.

Например, создание в порту Советская Гавань первой в России морской портовой особой экономической зоны, создание в Хабаровске Дальневосточного авиатранспортного логистического узла – хаба, строительство второй очереди совмещенного мостового перехода через Амур у Хабаровска. В настоящее время у моста двухполосная автомобильная часть при четырехполосных автомобильных подходах к нему и при сдаче в 2010 году дороги «Чита-Хабаровск» это будет «узкое место».

Вообще, развитие автодорожной сети важно для края. По плотности автодорог регион находится на последнем месте среди федеральных округов, в Хабаровском крае этот показатель в 6 раз ниже, чем в среднем по России. Поэтому планы по финансированию строительства автодорог на Дальнем Востоке не должны секвестироваться, тем более что дорожное строительство обеспечивает сохранение рабочих мест и загрузку предприятий.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала