Рейтинг@Mail.ru
Airbus хочет отказаться от "черных ящиков" - РИА Новости, 04.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Airbus хочет отказаться от "черных ящиков"

Читать ria.ru в
Дзен
Конструкторы Airbus изучают возможность передачи данные о полетах самолетов в реальном времени через спутники, чтобы не полагаться на работу бортовых самописцев, заявил глава компании Томас Эндерс в интервью французскому изданию Parisien.

ПАРИЖ, 4 сен - РИА Новости, Владимир Добровольский. Конструкторы Airbus изучают возможность передачи данные о полетах самолетов в реальном времени через спутники, чтобы не полагаться на работу бортовых самописцев, заявил глава компании Томас Эндерс в интервью французскому изданию Parisien.

"Черные ящики" на борту самолета записывают параметры полета, а также звуки в кабине пилотов. Они необходимы для выяснения причин авиакатастроф.

В интервью Parisien глава Airbus вновь сообщил, что компания готова оказать помощь в финансировании поисков в Атлантике бортовых самописцев разбившегося в июне А330. Но при этом Airbus хочет принять меры, чтобы в будущем не зависеть от "черных ящиков".

Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж разбился над Атлантикой 1 июня, на его борту находились 228 человек. Специалистам удалось извлечь из океана 50 тел погибших и часть обломков самолета, бортовые самописцы не найдены до сих пор.

"Чтобы улучшить в будущем безопасность воздушного транспорта, мы должны быть уверены, что сможем при несчастном случае получить информацию о полете. В случае с AF 447 (номер рейса потерпевшего катастрофу А330) мы столкнулись с трудностью найти "черные ящики" на дне океана", - сказал Эндерс.

Компания изучает возможность использовать другие способы сбора информации.

"Самые важные данные о полете могут быть переданы в реальном времени через спутники, как это происходит с информацией, связанной с техническим состоянием самолета. Мы работаем над этим вопросом с нашими партнерами и поставщиками", - заявил глава Airbus.

Эксперт французской радиостанции France Info Фредерик Бениада отмечает, что передача данных с самолета в реальном времени уже используется при испытательных полетах самолетов. Однако отправлять на спутники данные с нескольких тысяч самолетов по всему миру - это серьезная проблема.

"Нужно увеличить число спутников, расширить их возможности и задаться вопросом, как эту информацию хранить. Это может обойтись в миллиарды долларов", - считает эксперт.

Кроме того, по его словам, такая система потребует внести изменения в международные соглашения о безопасности воздушных перевозок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала