Рейтинг@Mail.ru
"Миры" не смогли погрузиться на дно Байкала из-за сильного ветра - РИА Новости, 04.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"Миры" не смогли погрузиться на дно Байкала из-за сильного ветра

© РИА Новости / Алексей Власов | Перейти в медиабанк"Миры" не смогли погрузиться на дно Байкала из-за сильного ветра
Миры не смогли погрузиться на дно Байкала из-за сильного ветра
Читать ria.ru в
"Погружения не состоялись из сильного ветра до 17 метров в секунду и волны до двух метров. Сейчас баржа, на которой базируются "Миры", возвращается в поселок Никола", - сказал Афонин. В случае хорошей погоды "Миры" будут погружаться в субботу.

ИРКУТСК, 4 сен - РИА Новости. Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" не смогли в пятницу из-за сильного ветра и большой волны провести погружения на юге Байкала, где планировалось обследовать фрагменты вагонов времен Гражданской войны, сообщил РИА Новости по телефону Роман Афонин, исполнительный директор фонда содействия сохранению уникального озера.

"Погружения не состоялись из сильного ветра до 17 метров в секунду и волны до двух метров. Сейчас баржа, на которой базируются "Миры", возвращается в поселок Никола в Иркутской области", - сказал Афонин.

По его словам, в случае хорошей погоды "Миры" будут погружаться в субботу.

В пятницу планировалось провести погружения в районе мыса Баклан, недалеко от железнодорожной станции Маритуй. В этом районе, как считают специалисты, во время Гражданской войны несколько раз сходили с рельсов поезда.

Научно-исследовательская экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров.

В начале лета 2009 года экспедиция работала сначала в южной части озера, а в начале августа - на его северной оконечности, где были обнаружены газогидраты - кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые ученые считают "топливом будущего".

В конце августа экспедиция вернулась на юг Байкала, где при погружении "Миры" обнаружили остатки вагонов железнодорожного состава, предположительно времен Гражданской войны. В начале XX века по льду Байкала укладывался рельсовый путь, поэтому не исключено, что находящиеся на дне озера вагоны провалились под лед. Участники экспедиции предполагают, что вагоны каким-то образом связаны с отступлением "белого" генерала Колчака во время Гражданской войны.

Как сообщил ранее один из участников экспедиции Владимир Груздев, планируется тщательно исследовать дно и найти доказательства, что обнаруженные вагоны имеют отношение к историческому периоду Гражданской войны. "Если повезет, найдем, наконец, золото Колчака. Это было бы красивым финалом долгой и трудоемкой научной работы, проведенной на Байкале", - добавил Груздев.

В 1914-1917 годах около трети золотого запаса царской России было отослано на временное хранение в Англию и Канаду, а примерно половина была вывезена в Казань. Часть золотого запаса Российской Империи, хранившаяся в Казани (более 500 тонн), была захвачена 7 августа 1918 года войсками Народной армии под командованием Генерального штаба полковника Каппеля и поступила в распоряжение правительства Колчака.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала