МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Кассовые расходы на приоритетные национальные проекты в первом полугодии 2009 года составили 52,3 миллиарда рублей, что составляет 18% уточненной бюджетной росписи на год, сообщил в среду журналистам источник в правительстве накануне рассмотрения на заседании президиума исполнения федерального бюджета в январе-июне.
По словам источника, на проект "Здоровье" в первом полугодии было израсходовано 29 миллиардов рублей, или 23,2% к плану на год (в первом полугодии 2008 года - 32,1% от бюджетной росписи на год), на проект "Доступное и комфортное жилье" - 9,2 миллиарда рублей, или 6,6% (23% годом ранее), "Образование" - 14,1 миллиарда рублей, или 51,8% (38,1% годом ранее).
Кроме того, на реализацию "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" в первом полугодии расходы составили 88,4 миллиарда рублей, или 56,0% уточненной бюджетной росписи на год.
На невысоком уровне также были расходы на реализацию федеральных целевых программ. В частности, за полгода было истрачено на них 238,3 миллиарда рублей, или 28% к плану на год. По трем ФЦП (развитие гражданской и морской техники, повышение сейсмоустойчивости жилых домов и развитие этнокультурного потенциала российских немцев) вообще не были запрошены средства. По словам источника, на низкий уровень исполнения расходов по ФЦП повлияли длительные сроки утверждения расчетно-сметной документации, нормативно-правовых актов, согласований на региональном уровне.
РАСХОДЫ И ДОХОДЫ
В целом за полгода расходы федерального бюджета составили 3,894 триллиона рублей, доходы - 3,172 триллиона рублей, дефицит сложился на уровне 721,7 миллиарда рублей, или 4% ВВП. При этом Минфин исходил из объема ВВП на уровне 17,928 триллиона рублей. Нефтегазовые доходы составили 1,053 триллиона рублей, что больше прогноза на 17,4 миллиарда рублей (1,7%), ненефтегазовые - 2,119 триллиона рублей, что больше прогнозируемого уровня на 339,7 миллиарда рублей (19,1%). Ненефтегазовые доходы без учета средств от управления Резервным фондом и Фондом нацблагосостояния составили 1,844 триллиона рублей, или 39,6% к плану на год.
В общей структуре доходов налоговые поступления составили 55,9% (1,772 триллиона рублей), неналоговые - 44,1% (1,4 триллиона рублей). При этом наибольшая доля от поступлений в бюджет приходилась на НДС - 29,9%, таможенные поступления составили 28,5%, НДПИ - 12,1%, налог на прибыль - 3,7%.
Задолженность по налоговым сборам на 1 июля 2009 года составила 1,023 триллиона рублей, в частности по федеральным налогам - 827,4 миллиарда рублей. По сравнению с показателями на 1 января 2009 года долги выросли на 55,2 миллиарда рублей и на 39,3 миллиарда рублей соответственно.
Кассовые непроцентные расходы за полгода составили 3,807 триллиона рублей, или 39,9% к бюджетной росписи на 2009 год. Для сравнения, в первом полугодии 2008 года расходы были выполнены на 40,4% от планов на год.
Наиболее низкое исполнение кассовых расходов бюджета было отмечено в таких министерствах и ведомствах, как Минрегион (23% от планов на год), Росфинмониторинг (24,7%), Минтранс (28,2%), ФСТ (28,3%), ФСФР (30,6%), Росрыболовство (31,2%), Минкультуры (32,9%), МЧС (33,9%), ФТС (35%).
Объем государственного долга на 1 июля 2009 года составил 2,754 триллиона рублей.
Совокупный объем средств Резервного фонда на 1 июля составлял 2,957 триллиона рублей, совокупный объем средств Фонда национального благосостояния - 2,814 триллиона рублей.