МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Бельгийский инвестор RHJ International направил американскому концерну General Motors улучшенное предложение по покупке его немецкой "дочки" Opel, пишет немецкая газета Rheinische Post в номере за среду.
"Бельгийское отделение американского холдинга Ripplewood готово в случае продажи ему пострадавшей в ходе экономического кризиса автокомпании Opel довольствоваться государственными кредитными гарантиями всего на 3,2 миллиарда евро", - сообщает издание.
Газета ссылается на имеющийся в ее распоряжении текст письма, направленного руководством RHJI "верхушке" компании GM, все еще являющейся основным владельцем находящегося во временном внешнем управлении немецкого автопроизводителя.
Ранее, напоминает газета, бельгийский инвестор запрашивал 3,8 миллиарда евро госгарантий, а теперь не только снизил свои запросы по кредитам, но и повысил размер собственных средств, которые готов инвестировать в санирование Opel с 275 миллионов евро до 300 миллионов евро.
Это, по мнению местных обозревателей, может усилить позиции той части руководства General Motors, которая настаивает на продаже немецкой "дочки" бельгийско-американскому инвестору, а не австро-канадскому концерну Magna, который борется за Opel совместно с российским Сбербанком.
Основным возражением GM против австро-канадско-российского консорциума является возможность "утечки" самых современных технологий в Россию. Кроме того, продажа немецкого автопроизводителя инвесткомпании RHJ International фактически гарантирует GM возможность последующего "обратного выкупа" у нее Opel, считают обозреватели.
Без "опельского ноу-хау", по их мнению, у GM нет будущего на европейском автомобильном рынке.
Последнее предложение Magna - собственные инвестиции в размере 500 миллионов евро и госкредит на 4,5 миллиарда евро при сохранении максимального числа рабочих мест на немецких заводах - вполне устроило немецкую сторону, но по-прежнему не нравится GM.
Федеральное правительство объявило о своей готовности выделить госкредит в 4,5 миллиарда евро, но только концерну Magna, на стороне которого выступают также главы федеральных земель, где расположены заводы Opel, профсоюз и производственный совет немецкой компании.
Федеральное правительство уже предоставило Opel помощь в 1,5 миллиарда евро "на переходный период", то есть до решения о продаже, и настаивает на скорейшем принятии руководством GM окончательного решения о продаже, так как затянувшаяся неопределенность с положением компании отрицательно влияет не только на ее сотрудников, но и на продажу продукции Opel.