МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Популярная компьютерная игра "Тетрис" ведет к увеличению толщины коры головного мозга и росту эффективности его работы, пишут американские и канадские ученые в статье, опубликованной во вторник в журнале BMC Research Notes.
Авторы исследования провели серию экспериментов с группой из 26 девочек-подростков в возрасте 12-15 лет. В течение трех месяцев по полчаса в день 15 из них играли в "Тетрис", а 11 других вошли в контрольную группу. До и после эксперимента все девушки прошли структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). Структурная МРТ использовалась для оценки толщины коры мозга, а функциональная - для оценки его продуктивности.
Анализ полученных данных показал, что у девочек, игравших в "Тетрис", выросла продуктивность мозга, а также увеличилась толщина коры в некоторых регионах мозга - в ряде так называемых полей Бродмана, участков коры, отличающихся структурными особенностями нейронных слоев.
В частности, толщина коры выросла в поле Бродмана 6 в левой передней доле, а также в полях 22 и 38 в левой височной доле. Поле 6, по мнению ученых, играет важную роль в организации сложных скоординированных движений, а поля 22 и 38 связаны со способностью мозга увязывать информацию, поступающую через разные каналы, - визуальную, слуховую, тактильную.
Функциональная томография показала, что продуктивность работы мозга выросла главным образом в правой и теменной долях, включающих поля Бродмана 32, 6, 8, 9, 46 и 40. Эти области связаны с рациональным мышлением и языком.
Исследователи надеются продолжить исследования и выяснить, как компьютерные игры влияют на другие качества мозга, такие как память, скорость переработки информации, пространственное воображение.
"Тетрис", одна из самых популярных игр среди людей всех возрастов, отпраздновала в июне своей 25-летний юбилей. Создатель игры - Алексей Пажитнов, который в середине 90-х годов прошлого века был сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР) и занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи.