Рейтинг@Mail.ru
Рекламы над дорогами может стать меньше с 2010 года - эксперты - РИА Новости, 01.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рекламы над дорогами может стать меньше с 2010 года - эксперты

Читать ria.ru в
Рекламные перетяжки над транспортными магистралями не исчезнут после вступления в силу с 1 сентября ограничений на их размещение, но уже с начала 2010 года их количество может сократиться, считают опрошенные РИА Новости представители рынка.

МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Рекламные перетяжки над транспортными магистралями не исчезнут после вступления в силу с 1 сентября ограничений на их размещение, но уже с начала 2010 года их количество может сократиться, считают опрошенные РИА Новости представители рынка, не исключая при этом роста цен на перетяжки для рекламодателей, предпочитающих именно этот носитель.

Со вторника, согласно постановлению Ростехрегулирования, вступили в силу изменения в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", ограничивающие размещение объектов наружной рекламы, в частности, ставших привычными горожанам транспарантов-перетяжек.

Разработчики ужесточили нормы для всех рекламных носителей - теперь их не разрешается размещать над проезжей частью, над разделительными полосами, транспортными развязками и т.п.

До конца года, а дальше посмотрим

Но это не значит, что все перетяжки исчезнут сразу и в один день, уверены опрошенные РИА Новости эксперты.

"Регламент накладывает ограничения лишь на вновь устанавливаемые перетяжки, старые продолжат работать по-прежнему", - рассказал представитель компании "Мосгорреклама", добавив, что постановление носит рекомендательный характер. Новые растяжки могут быть установлены при получении согласия от всех заинтересованных инстанций, прежде всего, комитета по рекламе Москвы и ГИБДД.

По словам консультанта отдела рекламы рекламного агентства "Престиж Взгляд" Александра Ковалева, в настоящее время решается вопрос о снятии перетяжек в историческом центре Москвы внутри Бульварного кольца. "Это мотивируется тем, что перетяжки отвлекают иностранных туристов от созерцания исторических достопримечательностей столицы нашей Родины", - сказал эксперт.

На прочей территории Москвы в пределах МКАД устанавливать новые перетяжки вряд ли будут, а количество имеющихся несколько сократится, предположил эксперт. Подобное уже происходит в ряде других городов РФ.

До конца года перетяжки в массовом порядке никуда не уйдут - рекламодатели уже заплатили за них деньги, договоры заключены, как правило, до 31 декабря, рассказал Ковалев. А вот с начала следующего года ситуация может измениться - очевидно, будут даны дополнительные разъяснения, упорядочивающие их размещение в рамках данного постановления.

"Возможно, будут установлены ограничения, регламентирующие их количество и расстояние между ними на центральных трассах Москвы до МКАД, далее все будет зависеть от руководства Московской области", - сказал Ковалев.

Руководитель отдела рекламы рекламного агентства De-tally Ксения Скотникова напомнила историю с рекламными щитами в центре Москвы - в свое время их убирали после введения очередных поправок в ГОСТы, но после появления разъяснений они вернулись на прежнее место.

Перетяжки, как и любая другая рекламная площадь, приносят городу доход от аренды, отмечает она. Владельцы рекламных площадок либо продают их сами, как, например, "Мосгорреклама", либо прибегают к услугам агентств.

"Пока участники рынка работают в обычном режиме", - сообщили в "Мосгоррекламе". Однако при сохранении неопределенности возможности для их развития будут ограничены.

Щит вместо перетяжки

По словам экспертов, перетяжки предпочитают крупные компании в сочетании с другими носителями либо те, кто работает на данной территории - например, размещают над дорогой указатель к магазину.

Перетяжки удобны для рекламы фестивалей, концертов, выставок и т.п., отмечает Ковалев. В таком случае сообщения на них размещаются на короткий срок - порядка десяти дней, прочие носители надо арендовать на два-три месяца, что в этом случае неудобно.

Кроме того, перетяжки, в отличие от щитов, двухсторонние и рекламодатель "убивает двух зайцев" - его сообщение видят участники дорожного движения, следующие в обе стороны, добавил эксперт.

"С точки зрения экономики, перетяжки можно заменить другими носителями по сопоставимым ценам", - считает Скотникова, однако ряд рекламодателей предпочитает именно их в силу большей отдачи для своего бизнеса.

Для таких компаний исчезновение перетяжек могло бы стать критичным, полагают в "Мосгоррекламе". Однако интересующие их рекламные места все равно останутся в собственности города. "Рекламный бизнес гибкий, он учитывает любые изменения конъюнктуры рынка и законодательства, поэтому надеемся, что компромисс будет найден и в этой ситуации", - подчеркивает представитель компании.

По мнению Ковалева, сокращение количества перетяжек увеличит спрос среди рекламодателей, что, в свою очередь, приведет к росту цен в этом сегменте.

"Цены будут зависеть от умения самих поставщиков рекламы оптимизировать расходы", - считает Скотникова. Они могут уменьшить плату городу за аренду рекламных мест, сократить число сотрудников, продающих рекламные площадки и т.п.

По ее словам, сейчас рекламодатели привыкли к этому каналу рекламы и не пытаются осваивать новые носители. Если плата за перетяжки вырастет, они какое-то время будут платить по новым тарифам, но со временем найдут альтернативу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала