МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Повышение отпускных цен на молоко со стороны производителей, которые пообещали поднять осенью закупочные цены на сырье, может привести к некоторому увеличению розничных цен на продукт, предположил в эфире радио "Эхо Москвы" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Лев Хасис.
По его словам, сейчас все макроэкономисты ждут результатов продаж в магазинах, как в России, так и во всем мире. Если начнется рост трат населением, начнут расти потребительские расходы, то это будет означать, что, действительно, кризис начинает каким-то образом заканчиваться, пояснил Хасис.
"В целом я не ожидаю в ближайшее время какого-то серьезного всплеска цен, скажем, на продукты питания. Ну, за исключением, вот сейчас очень активно обсуждается тема молока, повышения отпускных цен на молоко и, не знаю, к чему это приведет. Возможно, это приведет, в том числе и к тому, что могут как-то меняться цены на молоко", - продолжил он.
При этом по прогнозу Хасиса, серьезных колебаний цен на другие товары в течение ближайшего месяца-двух не предвидятся.
На протяжении всего летнего сезона закупочные цены на сырое молоко были предельно низкими, на что, в первую очередь, повлияло сокращение потребительского спроса на молоко после всплеска цен в 2007 году, а также ряд рыночных факторов, в том числе резкое сокращение использования сухого молока из-за нового техрегламента.
В АКОРТ входят крупнейшие розничные сети РФ, в том числе, Х5 Retail Group, "Магнит", "Ашан", "Билла", "Вестер", "Виктория", "Дикси", "Лента".