САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 сен - РИА Новости. Театр "Приют комедианта" открывает свой новый театральный сезон, в котором запланировано пять премьер, а также ряд совместных проектов с комитетом по культуре Санкт-Петербурга, сообщил на пресс-конференции худрук театра Виктор Минков.
По его словам, первой премьерой в сентябре станет пьеса Макса Фриша "Санта-Крус" в постановке руководителя омского театра драмы Георгия Цхвиравы, в октябре - "Женитьба Бальзаминова" режиссера Александра Исакова, в ноябре - спектакль "Сирано де Бержерак" с Андреем Носковым в главной роли.
В январе актер и режиссер Александр Баргман представит две одноактные комедии Мольера - "Смешные жеманницы" и "Брак по неволе". Наконец, в апреле Андрей Прикотенко выпустит "В ожидании Годо" Беккета с Тарасом Бибичем, Игорем Ботвиным и Ильей Шакуновым в главных ролях.
Помимо новых постановок театр активно сотрудничает с комитетом по культуре Санкт-Петербурга.
"В начале 2010 года мы совместно с "Приютом комедианта" вручим лучшим спектаклям молодых театров премию "Прорыв"", - сказал журналистам начальник комитета по культуре Антон Губанков.
Премия будет вручаться в пяти номинациях - Лучшая молодая актриса, Лучший молодой актер, Лучший молодой режиссер, Лучший молодой театральный художник, Лучший театральный менеджер, также предусмотрен специальный приз "За поддержку молодого театра".
Еще один масштабный проект чиновников и театра - очередной фестиваль "Петербургский театральный сезон", который уже проходил в Берлине и Праге.
В этом году лучшие спектакли петербургских театров покажут в Хельсинки, а в следующем - в Тель-Авиве. Кроме того, Виктор Минков пообещал, что в 2010 году проведут новую "детскую" версию фестиваля - в Берлине покажут лучшие спектакли петербургских театров для детей.
Помимо премьер и премии в "Приюте" пройдет пятый по счету фестиваль "Ученики мастера". Прошлые четыре фестиваля проходили под именем одного из театральных педагогов: Петра Фоменко, Марка Захарова, Камы Гинкаса и Григория Козлова.
На сей раз это будет смотр лучших работ студентов главных российских театральных вузов. Минков рассказал, что выбор такой концепции фестиваля объясняется тем, что в следующем году он будет посвящен ведущим театральным школам Европы.
Подводя итоги прошлого сезона и лета, Губанков отметил, что "театр не просто не ощущает кризиса, но даже не закрыл прошлый сезон - спектакли играли летом, и посещаемость их ничуть не снизилась".
"Отрадно давать деньги тем, кто эффективно работает", - добавил он.