Рейтинг@Mail.ru
12-0 в пользу лидера - РИА Новости, 25.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

12-0 в пользу лидера

Читать ria.ru в
Дзен
Выпускающий редактор РИА Новости Евгений Соколов делится впечатлениями от 11-го этапа в календаре «Формулы-1».

Евгений Соколов, выпускающий редактор РИА Новости.

Городская трасса в Валенсии впервые появилась в календаре «Формулы-1» в прошлом году. Создатели автодрома полагали, что европейский Гран-при в порту Валенсии станет «вторым Монако», но дотянуться до престижа главной уличной трассы пока не получилось. Дебютный этап в 2008-м и вовсе удостоился разве что критики: скучная гонка, мало обгонов, недостаточно места для «крутых виражей» и так далее.

В этом году Гран-при Европы, казалось, должен был стать кассовым, но в силу уважительных причин (здоровье превыше всего!) красочную афишу под названием «Возвращение Михаэля Шумахера» пришлось свернуть. Впрочем, испанские зрители, наверное, были рады и тому, что увидят Фернандо Алонсо. Он мог пропустить этап, если бы не успешная апелляция «Рено». Команды, которую собирались дисквалифицировать на одну гонку за небрежность механиков на Гран-при Венгрии, в результате чего пилот потерял колесо на полном ходу.
Для остальных же интрига сосредоточилась на «Макларене», набравшем форму в последнее время, и на очередном противостоянии пилотов «Ред Булл» и «Брауна» (последние не без оснований могли надеяться на реванш в силу благоприятных для болида погодных условий).

Вряд ли Валенсию-2009 будут часто вспоминать при подведении итогов чемпионата, но совсем уж проходным этот Гран-при не стал, пусть даже борьба была в большей степени тактической, а на итоговый протокол в немалой степени повлияла ошибка, допущенная бригадой механиков «Макларена» на втором пит-стопе Льюиса Хэмилтона.

Англичанин и его напарник Хейкки Ковалайнен ударно провели квалификацию, полностью оккупировав первый ряд на стартовом поле - «Серебряные стрелы» действительно добились прогресса в развитии болида, и успех в Венгрии до августовского перерыва в чемпионате явно не был случайностью. Вполне логично, что после субботы в стане «Макларена» настраивались на второй Большой приз подряд, и поначалу гонка действительно складывалась в пользу Хэмилтона. До первой волны дозаправок болид под номером 1 шел в темпе, которого хватило, чтобы ликвидировать предстартовый козырь Рубенса Баррикелло в виде большего запаса топлива и, как следствие, возможности затянуть пит-стоп относительно «Макларена».

Кое-кто, возможно, начал прикидывать, как соперники проявят себя на финальном отрезке дистанции - было очевидно, что и в «Брауне», и в «Макларене» решили отложить менее удобный комплект резины напоследок (Хэмилтон начинал гонку на мягком типе, Баррикелло - на жестком). Однако на втором пит-стопе британца механики замешкались с правым передним колесом, и потерянные секунды стоили прошлогоднему чемпиону победы. В «Брауне» же сработали четко, и Рубенс наконец-то открыл счет своим победам в этом сезоне.

Бразильского ветерана, который после финиша едва сдерживал слезы радости, остается только поздравить - он явно заждался этих побед и в текущем чемпионате, и вообще (ведь последний раз он побеждал в 2004 году за рулем «Феррари»). Тем более что его напарник Дженсон Баттон успел выиграть шесть гонок, в то время как Баррикелло боролся либо с невезением, либо с собственной командой, которая, по мнению самого Рубиньо, пару раз в прошлых гонках отдавала приоритет Дженсону.

Что до Баттона, то он вновь не попал на пьедестал почета, но положил в свою копилку два очка за финиш на седьмой позиции. А если учесть «баранку» в графе «очки» обоих гонщиков «Ред Булл», то ясно, что для лидера «Брауна» все не так уж плохо, и вполне возможно, что Баттон таки доберется до вожделенного титула, который он теперь может только проиграть, но не выиграть.

Неудача «быков» в Валенсии пока не ставит крест на их чемпионских перспективах, но им вновь надо прибавлять. У Марка Уэббера был в общем-то неплохой шанс - и он, и Баттон по ходу гонки шли где-то на задворках призовой восьмерки, причем австралиец поначалу был впереди лидера чемпионата (мог хоть чуть-чуть, но отыграть), а в ходе второй серии дозаправок умудрился пропустить конкурента вперед и вообще не заработал баллов.

Для Себастьяна Феттеля все закончилось вторым подряд сходом, хотя и до механических неполадок стало ясно, что ничего немцу в Валенсии не светит: на первом же пит-стопе возникли проблемы с заправочным оборудованием, и ему пришлось круг спустя вновь посетить боксы, чтобы пополнить запас топлива. А вскоре Феттель припарковал свой «Ред Булл» у отбойника - по всей видимости, отказал мотор, который был уже шестым из восьми, которые полагаются каждому пилоту на сезон (за двигатели сверх лимита гонщика ждут штрафы в виде потери позиций на стартовой решетке).

Словом, в Валенсии «Ред Булл» проиграл вчистую, но у команды шансы пока есть. Во-первых, есть еще шесть этапов до конца сезона. Во-вторых, «Брауны», несмотря на долгожданную победу после череды неудач, не произвели впечатление той силы, которой они были в первой половине сезона - одним словом, ренессанс пока не состоялся. Тот же Баттон боролся отнюдь не в первых рядах, поэтому рискнем предположить, что команде пока не удалось решить проблемы, которые поразили ее после Гран-при Турции. Жаркая погода в Валенсии вроде бы подходила болидам «Брауна» как нельзя лучше, и теперь уже очевидно, что загвоздка была не только в прогреве шин до оптимального диапазона температур. В-третьих, не исключено, что этот автодром по своим характеристикам попросту больше подходил «Браунам», нежели «быкам», и по итогам этого Гран-при трудно дать однозначную оценку тому темпу, который продемонстрировали соперники. Наконец, 10 из 12 очков, добытых пилотами Росса Брауна в Валенсии, заработал Баррикелло, а не Баттон, и преимущество лидера осталось практически тем же, разве что Рубенс вернулся в борьбу и не выпал окончательно из числа претендентов на чемпионскую корону.

Бронзовый призер Гран-при Европы Кими Райкконен добрался во второй раз до пьедестала почета, как и рассчитывал. В «Феррари» тоже есть определенный прогресс, хотя и не такой впечатляющий, как у «Макларена». Также можно отметить Тимо Глока на «Тойоте», который под занавес гонки установил абсолютный рекорд трассы, побив прошлогодний результат Фелипе Массы.

В заключение хотелось бы сказать о тех, кто впервые по ходу сезона вышел на старт в качестве призового пилота. Один из них - швейцарец с французской лицензией Ромэн Грожан, заменивший за рулем «Рено» Нельсиньо Пике. В принципе, дебют можно признать как минимум удовлетворительным: на свободных заездах новичок не слишком много уступал звездному напарнику Фернандо Алонсо, а один раз даже опередил его, в квалификации пробился во второй сегмент, а в гонке не проиграл победителю круг, хотя инцидент на старте отправил Грожана на внеплановый пит-стоп. Вроде бы ничего примечательного, но никто и не ждал, что дебютант побьет двукратного чемпиона.
Увы, нельзя сказать этих слов в адрес Луки Бадоера - 38-летнего тест-пилота «Феррари», который по воле случая сел за руль «боевой» машины, поскольку команде надо было кем-то заменить Массу, попавшего в аварию в Венгрии, а затем и Михаэля Шумахера, который объявил о возвращении (временном - только на время отсутствия Массы), но отменил его из-за проблем со здоровьем, ставших следствием февральского падения с мотоцикла.

Бадоер по ходу уик-энда стабильно уступал Райкконену, в квалификации был последним, проиграв более секунды даже 19-му результату Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» (испанец, между прочим, проводил только второй свой Гран-при). В пятницу итальянец четырежды был оштрафован стюардами за превышение скорости на пит-лейн. Перед гонкой Бадоер говорил, что рассматривает ее как своего рода тренировку и постарается проехать как можно больше кругов - задачу-минимум он выполнил, но и только. На старте ветеран отыграл несколько позиций за счет того, что Грожан и еще два гонщика вынуждены были отправиться к механикам, затем проявил излишнюю вежливость, пропустив того же Грожана при одновременном выезде из боксов, но пересек белую линию и получил штрафной проезд по пит-лейн. Итог - 17-е (предпоследнее) место с круговым отставанием от Баррикелло, а позади Бадоера оказался только Казуки Накадзима, на «Уильямсе» которого лопнула задняя левая шина, вследствие чего японец потерял массу времени.

Несмотря на все эти мелкие и не очень ошибки, кидать камни в итальянца как-то не хочется. Давайте не забывать, что даже многолетняя работа на тестах это вовсе не то же самое, что соревновательный тонус, которого Бадоер не ощущал почти десять лет. А в этом сезоне он вдобавок остался и без тестов по причине их запрета по ходу чемпионата. Как и от Грожана, от Бадоера не ждали многого. «Феррари» не ведет борьбу за титулы (пока даже с победами в отдельных гонках дела обстоят не очень), и всем и так понятно, что в паре Райкконен - Бадоер обязанности по собиранию очков целиком и полностью возложены на финна. Лука очень долго ждал своего шанса, в свое время отказывался от предложений стать основным пилотом в других сериях, верой и правдой служил «Скудерии» все эти годы. Так что пусть в дальнейшем ему повезёт больше, чем в Валенсии. Тем более что под конец дистанции его темп был вполне приемлемым, а значит, прогресс есть уже сейчас и должен продолжиться в следующих Гран-при. Быть может, итальянец наконец-то прервет серию «сухих» гонок, которых у него набралось уже 49...

После летнего перерыва чемпионат всё ближе подходит к своей решающей фазе. Следующего раунда очной либо заочной борьбы «Браунов» и «Ред Буллов» ждать придётся совсем недолго - уже в следующее воскресенье на знаменитом автодроме в Спа состоится Гран-при Бельгии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала