МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин принял решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу, говорится в сообщении компании.
Алешин объявил о своем решении во вторник на расширенном заседании правления "АвтоВАЗа".
В сообщении отмечается, что заявление Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено на заседании совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", которое состоится в ближайшее время. Алешин продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ".
В понедельник газета "Коммерсант" написала, что "Ростехнологии" создают холдинг на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - идея принадлежит главе "АвтоВАЗа" Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин, а первый покинет завод. По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года).
Пока информации источников издания, "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа" - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет. Останется ли Сергей Когогин гендиректором "КамАЗа" или также возглавит его совет директоров, собеседники газеты не знают. Как отмечает газета, в приемной Сергея Когогина с ним не соединили. Будет ли он заниматься оперативным управлением "АвтоВАЗом" или "поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека", не решено, говорят источники "Коммерсанта". Они слышали, что нынешнему исполнительному вице-президенту Игорю Комарову "придется уйти".
Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом".
Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель "АвтоВАЗа". Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить "АвтоВАЗ" только в случае сохранения должности на "КамАЗе". Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.
По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - французским Renault (владеет 25% акций "АвтоВАЗа") и немецким Daimler (10% акций "КамАЗа"). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в "КамАЗе" и "АвтоВАЗе". Для внесения пакетов "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.