Рейтинг@Mail.ru
Высокие баллы на ЕГЭ еще не гарантируют успешной учебы - Самохин - РИА Новости, 25.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Высокие баллы на ЕГЭ еще не гарантируют успешной учебы - Самохин

© Фото : ГУ-ВШЭПроректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) Михаил Самохин
Проректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) Михаил Самохин
Читать ria.ru в

Как ищут будущих студентов строительные вузы? Нужны ли подготовительные курсы в условиях всеобщего перехода к ЕГЭ? Об этом РИА Новости рассказал проректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) Михаил Самохин.

- В этом году абитуриенты поступают в вузы по результатам ЕГЭ. Увеличился ли в связи с этим спрос на обучение в вашем университете?

- Заявлений, конечно, стало больше, но это «дутые» показатели, и ориентироваться на них достаточно сложно. Введение ЕГЭ привело к тому, что абитуриенты стали рассылать копии своих документов в огромное число вузов, хотя место займут лишь в одном. По нашим оценкам, в прошлом году порядка 70% абитуриентов пришли в МГСУ осознанно, потому что хотели учиться именно у нас. Сколько таких ребят в этом году, сказать не берусь, но думаю, что возможность рассылки копий документов в неограниченное число вузов не способствует осознанному выбору.

- В региональных строительных вузах есть примеры, когда для зачисления достаточно было менее 100 баллов. А в МГСУ довольно высокие проходные баллы по меркам инженерных вузов. Например, 212 – на экономику, 176 – на факультет водоснабжения. Вы довольны результатами приема?

- Даже при таких баллах нам сложно оценивать качество абитуриентов. При старой схеме набора каждый вуз разрабатывал экзаменационные материалы с учетом своих требований к абитуриенту, и на экзаменах можно было определить, насколько человек готов к обучению в конкретном вузе. А контрольно-измерительные материалы для ЕГЭ, на наш взгляд, пока проверяют уровень школьных знаний, а не готовность выпускника к учебе в высшей школе.

Конечно, мы протестируем ребят по своим правилам, когда они окажутся на студенческой скамье, но изменить состав первого курса уже не сможем. К тому же существует проблема снижения общего уровня подготовки школьников, и мы вынуждены организовывать бесплатные дополнительные занятия для отстающих студентов, отчислять тех, кто учиться не способен, даже если они за учебу платят.

- Есть ли у вуза сегодня возможности для выращивания своих абитуриентов, их подготовки за рамками школьной программы?

- Да. Работу по поиску своих будущих студентов мы, несомненно, активизируем. Работаем со средними школами: заключаем договора о сотрудничестве, помогаем методически, организуем факультативные курсы – например, «Введение в строительную профессию».

Когда МГСУ победил в конкурсе инновационных программ нацпроекта «Образование», мы организовали программу «Учимся строить будущее» (многоэтапный конкурс научных, производственных работ), затем появилась строительная олимпиада, результаты которой засчитываются при поступлении. Это отличный способ набирать талантливых и мотивированных студентов. Многие вузы нашего профиля поддержали идею такой олимпиады, и, возможно, вскоре мы будем проводить ее совместно в рамках Ассоциации строительных вузов.

Мы консультируем абитуриентов, рассказываем о профессии строителя, о наших факультетах, о том, как лучше подготовиться к ЕГЭ, через интернет-телевидение, созданное в рамках Межвузовского отраслевого центра «Открытая сеть образования в строительстве». Вузы работают с будущими абитуриентами на образовательных выставках, а МГСУ даже является учредителем Международной выставки «Образование и карьера – ХХI век». На выставках обычно проводится бесплатное профориентационное тестирование, и если будущий абитуриент его успешно прошел, мы его так просто не отпустим…

- Несмотря на переход к ЕГЭ, в вузах сохранились подготовительные курсы. Раньше их выпускники имели фору при поступлении. А в чем смысл курсов сейчас?

- Во-первых, на курсах слушателей готовят к сдаче ЕГЭ и к участию в олимпиадах. Среднестатистическая школа не стремится к тому, чтобы выпускники получили баллы, достаточные для поступления в престижные вузы. Тем более нет задачи подготовки к освоению вузовских программ. Подготовительные курсы также дают шанс тем, кто давно окончил школу, но должен снова сдавать ЕГЭ или вузовские вступительные экзамены (для выпускников профессиональных колледжей).

Во-вторых, курсы – это профориентационная работа: предусмотрены специализированные предметы, позволяющие ребятам сознательно выбрать тот или иной факультет.

В-третьих, учеба на курсах – залог успешного обучения в вузе. Мы стараемся максимально подтянуть ребят до уровня, позволяющего осваивать программы высшей школы. На сегодня в государственном масштабе никто эту задачу не решает. «Провальные» предметы на младших курсах всех технических вузов одни и те же: математика, физика, химия, начертательная геометрия.

На подготовительных курсах в МГСУ изучают черчение. В большинстве школ вместо черчения сейчас преподается изобразительное искусство: школы его выбирают просто потому, что оно проще. Но чтобы учиться по любой специальности в строительном вузе, нужны хотя бы элементарные навыки черчения. ЕГЭ по черчению не предусмотрен, однако уже на первом курсе у нас начинается начертательная геометрия, затем – проектирование. Если же учить студентов черчению с нуля, мы не успеваем за требованиями государственных образовательных стандартов и теряем драгоценное время, необходимое для получения профессии.

Материал подготовила Мария Грачева (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала