МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Очереди из грузовых и легковых автомобилей на ряде пограничных пунктов пропуска между Россией и прибалтийскими республиками по-прежнему сохраняются, около одной тысячи машин в понедельник ждут таможенного досмотра, сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ.
Около трех недель назад ФТС России объявила об усилении контроля за прохождением грузов из Литвы в связи с участившимися случаями недоставки товаров и транспорта в таможни назначения, что наносит значительный ущерб государственному бюджету.
По оперативной информации Северо-Западного таможенного управления, перед МАПП Ивангород, со стороны Эстонии, ожидают 140 грузовиков, перед МАПП Куничина Гора - 96 грузовых машин. На въезде в Россию, перед МАПП Шумилкино - стоят 89 грузовых и 15 легковых машин.
Самые большие очереди наблюдаются на въезде с территории Латвии: перед МАПП Бурачки, ожидают 600 грузовиков, на выезде из России - очередь из 20 легковушек, перед МАПП Убылинка пытаются въехать 130 грузовиков и 60 легковых автомобилей. При этом на границе с Финляндией, в МАПП Торфяновка, Брусничное, и Светогорске на въезд в Россию очередей нет, на выезде в МАПП Торфяновка оформляются 20 грузовых и 25 легковых автомобилей.
Последние данные таможенников говорят о некотором спаде напряженности в пунктах пропуска. В самый разгар конфликта, 13 августа, на границе застряли порядка 1,5 тысячи грузовых фур.
По данным ФТС, наибольшее число нарушений при перевозке грузов выявлено в деятельности отдельных литовских перевозчиков. В рамках усиления контроля российские таможенники проводят досмотр и дополнительную проверку документов, включая проверку сведений о фактическом наличии получателей товаров на территории России.
Позднее руководители таможенных органов России и Литвы пришли к решению, что Таможенный департамент при министерстве финансов Литовской Республики будет наказывать нарушителей вплоть до отзыва у них документов на осуществление международных перевозок. Кроме того, российской таможне были обещаны списки добросовестных перевозчиков, меры таможенного контроля в отношении которых будут более либеральными.