С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 авг - РИА Новости. Выход в рейс атомного ледокола "Ямал", на борту которого находится коллектив новой российской дрейфующей станции "Северный полюс-37" (СП-37), откладывается на сутки, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета (ААНИИ, Петербург).
"Ямал" должен был выйти из Мурманска в среду в 16.00 мск, чтобы снять со льдины в Северном ледовитом океане станцию СП-36 и развернуть новую станцию - СП-37.
Как сообщил РИА Новости начальник Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов, выход в рейс был отложен из-за сложностей таможенного оформления. "Надеюсь, за сутки эту проблему удастся решить", - сказал собеседник агентства.
В настоящее время СП-36, которая начала работу 8 сентября минувшего года в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана, движется в сторону Гренландии и находится примерно в 250 километрах от нее.
Согласно графику, ледокол должен подойти в район дрейфа станции и 23 августа начать операцию по снятию полярников. На борт возьмут 16 человек, все оборудование, а в соответствии с экологическими требованиями вывезут и весь мусор.
В операции будет задействован вертолет Ми-8: он необходим для ледовой разведки и для работ по погрузке и выгрузке на лед оборудования.
Сняв СП-36, ледокол отправится к месту организации очередной дрейфующей станции СП-37. Вероятно, станция будет организована в районе архипелага Северная Земля, так как там мощный массив многолетних льдов.
Операция по высадке СП-37 должна пройти 31 августа - 2 сентября.
На СП-37 будут работать 16 человек- специалистов ААНИИ, начальником станции назначен Сергей Лесенков.
Затем "Ямал" с коллективом СП-36 на борту возьмет курс на Мурманск. Только два "сотрудника" СП-36 - две собаки, "работавшие" на дрейфующей станции, останутся и будут нести службу на СП-37.
Российская дрейфующая станция СП-36 начала работу в сентябре 2008 года в районе хребта Менделеева в российской части Арктики, за год ее работы генеральный дрейф через Северный Ледовитый океан составил более 1,2 тысячи километров.
Основные цели работ на российских дрейфующих станциях - круглогодичные метеорологические, аэрологические, ледовые и океанографические наблюдения, комплексный мониторинг современного состояния и загрязнения окружающей среды в высокоширотных районах дрейфа.
Кроме того, ученые занимаются исследованиями процессов, определяющих современные интенсивные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона России.