Рейтинг@Mail.ru
МАКС-2009: летчики без налета - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАКС-2009: летчики без налета

Читать ria.ru в
Вчера, 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском открылся 9-й по счету Московский международный авиасалон МАКС-2009. Старт одного из крупнейших в мире авиакосмических форумов был омрачен произошедшей накануне катастрофой, в ходе которой разбился командир группы «Русские Витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко и получили травмы еще двое пилотов...

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Вчера, 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском открылся 9-й по счету Московский международный авиасалон МАКС-2009. Старт одного из крупнейших в мире авиакосмических форумов был омрачен произошедшей накануне катастрофой, в ходе которой разбился командир группы «Русские Витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко и получили травмы еще двое пилотов. В результате участие «Русских Витязей» в показательных полетах было отменено.

Вместо «Витязей» в первый день салона перед премьер-министром Владимиром Путиным и зрителями выступали их коллеги и соседи по Кубинке - «Стрижи» на истребителях МиГ-29. Они, как всегда, продемонстрировали отличный пилотаж. Однако озвучивавшиеся при этом данные наводили на грустные размышления. Наибольший налет из летчиков группы имеет ее командир — гвардии полковник Николай Дятел, который за 23 года летной карьеры провел в воздухе около 2000 часов.

Остальные летчики группы, закончившие летные училища в 1992-94 годах, имеют налет по 700-900 часов, что дает весьма малые цифры годового налета. Даже с учетом того, что значительная часть этого налета пришлась на 2005-2009 годы, когда финансирование ВВС выросло, эти цифры с трудом могут считаться нормальными для летчиков обычных строевых подразделений, не говоря уже о пилотажных группах, которые обязаны иметь намного более высокую квалификацию. Так, во Франции летчики пилотажной группы «Патруль де Франс» имеют годовой налет до 500 часов и более.

Помимо часов налета, на грустные размышления наводит и возраст машин наших пилотажных групп, который немногим отличается от среднего возраста машин ВВС России, составляя 20-25 лет. Даже осознание того, что у богатейшей державы мира, США, средний возраст летательных аппаратов ВВС еще выше и достигает 27 лет, не является большим утешением.

Гибель Игоря Ткаченко стала очередным звонком для ВВС России, оповещающим о необходимости скорейшего обновления парка отечественных самолетов. Некоторые меры в это связи уже предпринимаются.

Так, в первый день салона был подписан контракт между АХК «Сухой» и ВВС России, предусматривающий поставку 52 новых и 12 модернизированных машин. В 2010-11 годах ВВС должны получить 12 самолетов Су-27СМ и 4 Су-30М2, а с 2010 по 2015 — 48 истребителей Су-35. Помимо того, ВВС будут получать бомбардировщики Су-34 (до 40 до 2015 года), Як-130 (72 машины до 2015 года), МиГ-35 (до 30 машин в тот же срок), военно-транспортные Ил-476 (38 машин) и другие. Продолжится и модернизация уже состоящих на вооружении машин. Цифры поставок, кроме того, могут быть увеличены — это обстоятельство особенно важно, учитывая то, что заявленные темпы обновления ВВС, по мнению специалистов, следует считать недостаточными.

Особую надежду ВВС возлагают на истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого по проекту ПАК ФА. Первая машина, имеющая фирменный индекс Т-50, должна полететь уже в этом году, а предназначенное для нее радиоэлектронное и другое оборудование будет устанавливаться уже на истребителе Су-35, который, таким образом, становится своеобразным «переходным звеном» от 4 к 5 поколению боевых машин.

Немногим лучше ситуация с поставками вертолетов, где набирает обороты маховик серийного производства Ми-28, которые уже имеются как в центре боевого применения, так и в строевых частях. Однако темпы их поставок, равно как и темпы модернизации вертолетов Ми-24 в вариант Ми-24ПН должны быть увеличены.

Однако вернемся к происходящему на МАКСе. Здесь есть на что посмотреть. Статическая экспозиция и большое количество павильонов дают богатую информацию о ситуации в отечественном и мировом авиастроении. Заметен и прогресс — многие отечественные фирмы, о которых несколько лет назад не было слышно, вновь начали выставлять свою продукцию на салоне, а действующие производители совершенствуют свои изделия и расширяют ассортимент, в том числе и в таких важных и высокотехнологичных отраслях, как связь, электроника, авионика, навигационное оборудование, беспилотные аппараты и т.д.

Авиасалон будет работать еще 4 дня, и за это время в Жуковском и в небе над ним наверняка произойдет масса всего интересного, что заставит отвлечься от текущих забот и недостатков.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала