Татьяна Макаренко, доктор социологических наук, профессор. Член научно-методического совета МИСИ «Vector», специально для РИА Новости.
В очередной раз Южная Осетия переживает сложнейший период своей истории. Как будут развиваться события в современных условиях, покажет ближайшее будущее. Но уже в настоящее время ясно, что страну ожидают серьезные трансформации.
Второй год мирной жизни Республики Южная Осетия, страна находится в состоянии системного кризиса. Многочисленные попытки его преодоления правящими элитами самостоятельно не увенчались успехом. Надежды на быстрое восстановление экономики, равно как и на эффективные социально-политические преобразования, явно не оправдались. По мнению экспертов Международного института стратегических исследований «Vector», сегодня социальные настроения населения РЮО напоминают «крик о помощи», направленный ко всем, кто может оказать хоть какое-нибудь реальное содействие и поддержку.
В этой связи новому Председателю Правительства Республики Южная Осетия Вадиму Бровцеву предстоит решение колоссальных по своей сложности задач. И в первую очередь это касается конструирования эффективной модели исполнительной власти республики.
Вполне очевидно, что нынешняя структура исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия необоснованно велика, мало функциональна и более того, полностью дискредитировала себя. В связи с этим, эксперты МИСИ «Vector» считают, что в основу успешного развития республики должны лечь следующие принципы:
- оптимизация и централизация системы государственной власти, что соответствует эффективной модели ее функционирования, а также логике создания антикризисного механизма работы всей системы государственного управления. Это дает основание полагать, что может эффективно заработать главное звено предпринимаемых антикризисных инициатив в регионе – работа организаций и учреждений непосредственно на местах.
- принятие управленческих решений на основе глубокого и всестороннего анализа существующей ситуации в регионе, с применением научно обоснованных методов в решении поставленных задач. Здесь представляется наиболее полезным опыт, содержащийся в практике антикризисной деятельности Франклина Делано Рузвельта, Ден Сяопина, юдвига Эрхарда, Шарля Де Голля и ряда других выдающихся государственных деятелей.
- необходимость консенсуса по основным проблемам реформирования страны между президентом, законодательной и исполнительной властью Южной Осетии. Это является важнейшей предпосылкой для конструктивной работы вновь утвержденного правительства, которое может реально стать важнейшим инструментом преодоления в регионе не только послевоенных разрушений и экономического кризиса, но и построения цивилизованной югоосетинской государственности в целом.
Все это и должно найти свое отражение в новой сбалансированной модели построения системы исполнительной власти нового правительства, в основу которого должен лечь курс на возрождение мирной жизни и комплексного восстановления разрушенного народного хозяйства РЮО.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции