МОСКВА, 13 авг - РИА Новости, Александр Ковалев. Финансовый кризис не станет помехой для выступления на авиакосмическом салоне МАКС-2009 всех лучших пилотажных групп мира: с 18 по 23 августа в небе подмосковного Жуковского, как и прежде, выполнят фигуры высшего пилотажа "Стрижи", "Русские Витязи" и "Соколы России", а также "Фречче Триколоре" из Италии и французы из "Патруль-де-Франс". Об этом в интервью РИА Новости заявил заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин.
Летная программа: несмотря на кризис, прилетят все пилотажные группы
"На МАКС-2009 выступят все великие пилотажные группы мира. Несмотря на информацию, прозвучавшую в различных СМИ ранее, могу заверить: достигнута договоренность, что от России выступят три коллектива военных пилотов-профессионалов - "Стрижи", "Русские Витязи" и "Соколы России". Из иностранных участников к нам после четырехлетнего перерыва вернулись итальянцы из группы "Фречче Триколоре" и уникальные французские пилоты из "Патруль-де-Франс", - отметил Занегин.
"Пытки истребителями" не будет
Летная программа МАКС-2009 претерпела серьезные изменения - полеты пилотажных групп будут начинаться не с утра, как раньше, а после 15.00. Это связано с тем, что под рев работающих в режиме форсажа двигателей истребителей специалистам практически невозможно проводить переговоры - приходится кричать, чтобы услышать друг друга. Очень мешают истребители и журналистам информационных агентств: диктовка новостей по телефону для них превращается в пытку.
"Поэтому принято жесткое решение - в первый день салона состоится только демонстрационный показ полетов для руководителей страны. Во все же остальные дни полеты будут начинаться после 14.00 - в том случае, если наберется необходимое количество заявок. А в основном полеты пройдут после 15.00, когда весь блок основных переговоров будет завершен", - заверил заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон".
Подарок для СМИ - новый пресс-центр
Для представителей СМИ в 2009 году сделан подарок: построен новый пресс-центр с пятью новыми залами для пресс-конференций, компьютерами и быстрым интернетом и системой кондиционирования - все на лучшем международном уровне.
Не "Суперджетом" единым
Кроме регионального самолета Superjet-100, мировая премьера которого состоялась в Ле-Бурже, на МАКС-2009, по словам Занегина, будет представлен целый ряд новинок: Ил-96-400; первый самолет Ан-148, собранный по украинской лицензии; а также новейший российский истребитель Су-35 в полетном режиме: ранее он был представлен только на статической стоянке. Из иностранный самолетов на МАКСе выступит французский истребитель Rafal - тот самый, который стал звездой авиасалона в Ле-Бурже.
Крупные контракты тоже будут
По словам Николая Занегина, озвучивание контрактов является прерогативой разработчиков, которые традиционно придерживают их как сюрприз, чтобы представить их непосредственно на салоне.
"Авиасалон в Ле-Бурже, например, коллекционирует контракты в течение нескольких лет: контракт на самолеты Airbus подписывается где-нибудь в Арабских Эмиратах, а потом озвучивается в ходе салона. Так же предпочитает делать и Boeing: соглашение заключается в третьих странах, а заявление о продаже большого количества воздушных судов делается в ходе Ле-Бурже. Таким образом, организаторы салона получают возможность говорить о рекордных суммах контрактов на десятки миллиардов долларов. Конечно, на МАКСе-2009 не будут заявлять о таких сделках - наш авиарынок скромнее. Но то, что крупные контракты будут - это точно, но я бы предпочел, чтобы их озвучивали генеральные директора самих авикомпаний и производителей авиатехники", - отметил заместитель гендиректора "Авиасалона".
Доходы от авиафорумов упали на 25-40%
Как отметил Николай Занегин, согласно полученным им последним статистическим данным, падение доходов от деятельности авиакосмических салонов мира составило, по разным странам, от 25 до 40%.
"Это имеет под собой совершенно объективные причины. Хотя выставка - это достаточно эффективный инструмент маркетинга. Когда начинается кризис, все прежде всего стремятся сохранить объемы производства самолетов и поэтому в первую очередь урезают в бюджетах именно выставочные расходы. Мы могли видеть влияние кризиса уже во время проведения 100-летнего, юбилейного салона в Ле-Бурже. Мы достаточно тесно контактируем со всеми руководителями авиасалонов мира и знаем, какие трудности испытали организаторы Ле-Бурже, чтобы в условиях кризиса и при сокращении всех бюджетов получить те феноменальные цифры, которые они продемонстрировали. Вместе с тем мы знаем, что если по площадям аренды в Ле-Бурже все удалось более-менее сохранить, то летная программа выставки была сокращена сильно, и была бедна как никогда: была всего одна пилотажная группа "Патруль-де-Франс", которая отлетала всего два последних дня салона", - напомнил Занегин.
МАКС-2009: ожидается не менее полумиллиона посетителей
Заместитель гендиректора ОАО "Авиасалон" также сказал, в условиях кризиса руководство российского авиасалона не стремится побить рекорды, но МАКС в этом году все равно отработает по двойной программе: как Мекка для авиационных специалистов со всего мира, и как воссозданный праздник советской и российской авиации.
"Это единственная выставка, которая проходится на 18 августа - это День Военно-Воздушных сил Советского Союза. По официальным данным, которое опубликовал наш оперативный штат по безопасности, на МАКСе-2007 суммарно было 850 тысяч посетителей. В этом году мы оцениваем количество бизнес-посетителей 100-120 тысяч, суммарное количество гостей - не менее полумиллиона человек", - уточнил Николай Занегин.
Билеты по 450 рублей
Билеты на МАКС-2009 в настоящее время стоят 450 рублей и продаются не только в России и в Москве, а реализуются и еще в восьми странах мира через интернет. Имеются также льготные билеты и билеты со скидкой для студентов вузов российского авиапрома.
"Погода ожидается отличная, поэтому посмотреть на "балет в небе", как мы ожидаем, придет не менее полумиллиона гостей и специалистов. Дождика вроде не будет, но если проблемы с погодой возникнут, естественно, прорабатываются резервные варианты, связанные с разгоном облаков, чтобы не помешать проведению авиашоу 22 и 23 августа. Хочу обратить внимание: посетитель платит за возможность увидеть такое воздушное шоу, которое он при всем желании и не за какие деньги не сможет увидеть в любой другой стране, так как нигде больше пилотажные группы в таком количестве одновременно не выступают", - подчеркнул заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" .
Пробок в первые дни салона не будет
"Чтобы избежать пробок при подъезде на МАКС-2009 принято жесткое решение: резко ограничить количество посетителей в первые три дня проведения салона. Это будет достигнуто за счет того, что в дни работы для специалистов на выставку впервые не пригласят детей и ветеранов, которые ранее проходили по специальным пригласительным билетам. Никакие билеты на первые три дня работы салона также не продаются, чтобы обеспечить нормальные условия работы для специалистов, зато во все остальные дни - милости просим", - уточнил Николай Занегин.
Если ты не президент, забудь об авиатакси
На МАКС-2009, в отличие от парижского авиасалона в Ле-Бурже, как и раньше, нельзя будет добраться на авиатакси, частных вертолетах и самолетах, а также на любом другом типе летательных аппаратов.
Это будет невозможно потому, что график полетов боевых истребителей во время салона очень плотный, а количество боевых машин, одновременно выполняющих фигуры высшего пилотажа в небе над Жуковским, - рекордное. Вопрос обеспечения высокого уровня безопасности - первостепенный, и посторонние воздушные суда могут создать нежелательные помехи для маневров истребителей.
"Пилотирование боевых машин военными пилотами-профессионалами проходит нередко в экстремальных режимах на низких высотах над головами многих тысяч людей. Поэтому вопрос авиационной безопасности, безусловно, перевешивает всю выгоду от работы авиатакси для обеспеченных гостей салона. На время проведения авиасалона воздушное пространство в районе Жуковского будет закрыто, и любая попытка несанкционированного проникновения на МАКС-2009 по воздуху будет пресекаться очень жестко", - заключил Николай Занегин.