ВИЛЬНЮС, 12 авг - РИА Новости, Ирина Павлова. Литовская ассоциация перевозчиков Linava доставила на российско-латвийскую границу 1,5 тысячи литров минеральной воды, 1 тысячу буханок хлеба, кофе и консервы, предназначенные для литовских водителей, которые уже несколько суток стоят в очереди на КПП, образовавшейся после того, как РФ усилила таможенный контроль в отношении грузовых машин с литовскими номерами, сообщил РИА Новости в среду пресс-секретарь Linava Гитис Винцявичюс.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России объявила об усилении контроля в отношении литовских перевозчиков, что вызвано участившимися случаями недоставок товаров и транспортных средств в российские таможни назначения. Чаще других перевозчиками недоставленных партий товаров являются литовские перевозчики. В результате бюджету России был нанесен значительный ущерб. В рамках усиления контроля российские таможенники проводят досмотровые операции и дополнительную проверку документов, включая проверку сведений о фактическом наличии получателей товаров на территории России. Эти меры привели к скоплению очередей на КПП.
По словам Винцявичюса, сложнее всего ситуация на КПП Терехово - Бурачки, где общая очередь из грузовиков составляет порядка 15 километров, а еще одна очередь только из литовских перевозчиков растянулась на семь километров. Появилась еще третья очередь - из фургонов, везущих скоропортящиеся грузы, она пока небольшая. Движение очередей идет медленно.
"Проблема еще и в том, что у многих водителей закончились деньги, еда, вода. Водители, некоторые из которых стоят на границе уже больше пяти суток, набирали воду из протекающего неподалеку ручья, там же мылись. Поэтому мы приняли решение отправить им еду и воду", - сказал собеседник агентства.
По информации Linava, на КПП Гребнево-Пыталово (российско-латвийская граница) очередь из грузовиков составляет пять километров. На российско-белорусской границе дела обстоят лучше, хотя там тоже есть очереди. На КПП Красная горка в Смоленской области и Красный камень в Брянской стоит по 60 литовских грузовиков.
"Литовские перевозчики предпочитают ездить через Латвию, а не через Белоруссию, чтобы не делать белорусскую транзитную визу и не нести другие дополнительные затраты", - сказал Винцявичюс.
По его словам, перевозчикам придется платить штрафы за несвоевременно доставленный груз, как это предусмотрено в договорах по доставке грузов. И это касается не только скоропортящихся товаров. Каждый день простоя на границе ведет к убыткам в 350-500 евро с каждого грузовика.
Он также отметил, что литовские транспортные компании теряют своих клиентов: грузоотправители отказываются от услуг литовских перевозчиков, чтобы гарантировать своевременную доставку груза.
"Есть примеры, года в Вильнюсе и в Риге уже загруженные литовские фургоны разгружается, а их груз везут российские, латышские или польские перевозчики", - посетовал Винцявичюс.
Со своей стороны, российская таможня сообщила, что подготовлен комплекс мер по выборочному применению порядка усиленного контроля в отношении отдельных недобросовестных перевозчиков. Он может быть задействован по итогам переговоров руководства ФТС России и ГТУ Литвы, запланированных на 13 августа, в ходе которых планируется всесторонне рассмотреть существующие проблемы.