МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Заказчик строительства в Сочи совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна к Олимпиаде-2014 ОАО "Российские железные дороги" представило экологам комплекс мер по компенсации воздействия проекта на окружающую среду, однако результаты экологических изысканий не убедили природозащитников.
Строительство дороги, предназначенной для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Олимпиады-2014, ведется вдоль русла реки Мзымта. На дороге, протяженностью 50 километров, предстоит возвести 77 искусственных сооружений.
"Подготовительный период завершен, и строительство ведется на трех из шести тоннелях", - сообщает во вторник пресс-служба "Олимпстроя" по итогам заседания координационного совета госкорпорации по экологической безопасности, которое в понедельник в Сочи провел ее вице-президент Станислав Ананьев.
Как говорится в сообщении, особое значение при реализации проекта придается экологической безопасности.
"Активные действия направлены на сохранение качества водных ресурсов. Проводится обязательная работа по изоляции технических стоков, исключающая загрязнение окружающей среды. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций объекты строительства оборудованы очистными системами, предотвращающими утечку вредных материалов", - отмечает пресс-служба "Олимпстроя".
Также, говорится в сообщении, заключены договоры с Сочинским национальным парком на мониторинг путей миграции диких животных. Кроме того, предстоит разработать условия для их адаптации, а также определить участки под высадку редких и ценных пород деревьев.
Как сказал во вторник РИА Новости глава Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин, принявший участие в совещании, результаты проведенных ОАО "РЖД" изысканий не убедили экологов в безопасности данного проекта.
"Так, проектировщики заверили участников, что ими закартированы все места обитания редких животных и произрастания редких растений. Однако на вопрос, почему же тогда дорога проходит по наиболее ценным массивам краснокнижных деревьев, они ответить не смогли", - сказал он.
По словам Честина, на вопрос геологов: насколько подробно были изучены карстовые проявления на пути прокладки тоннелей, проектировщики ответили, что изучать карст и вырабатывать решения по проходке они будут непосредственно, когда тоннель будет доходить до этих карстовых полостей.
"При этом на тот факт, что в периоды ливневых дождей, а в регионе они регулярны, по этим карстовым полостям проходят мощные водные потоки, они также ничего ответить не могли. Это означает, что маршрут дороги и ее стоимость абсолютно непредсказуемы", - считает природозащитник.
Как отмечается в пресс-релизе "Олимпстроя", результаты инженерных, экологических и геологических изысканий на территории строительства сочинской дороги будут опубликованы в ближайшее время на сайтах РЖД и госкорпорации.
В середине июля экологи "Экологической Вахты по Северному Кавказу" заявляли, что при строительстве первого тоннеля дороги Адлер - Красная Поляна был вырублен уникальный массив краснокнижного вида деревьев лапины крылоплодной. Отдел по охране природы Северо-Кавказской железной дороги (филиала РЖД) опроверг эту информацию. Как отмечала начальник отдела Евгения Гладкова, по данным дендрологического обследования, проведенного специалистами Сочинского Национального парка, массовые заросли данного вида деревьев на месте строительства тоннеля отсутствуют.