Об уровне развития отношений Никарагуа с Россией и о том, что конкретно удалось сделать в плане их развития за последний год, в интервью РИА Новости рассказал министр иностранных дел Никарагуа Самуэль Сантос. Беседовал Юрий Николаев.
28 июля в Никарагуа с кратким рабочим визитом прилетела российская делегация во главе с вице-премьером РФ Игорем Сечиным. В интервью корреспонденту РИА "Новости» Юрию Николаеву министр иностранных дел Никарагуа Самуэль Сантос подвел итоги визита и оценил развитие двусторонних отношений между странами.
- Господин министр, как Вы оцениваете нынешний уровень развития отношений с Россией?
- В настоящее время наши отношения прекрасные и находятся на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, мы бы хотели, чтобы наши многосторонние отношения вышли на тот уровень, который существовал во времена СССР в 80-е годы. Тогда наши торгово-экономические связи переживали свой расцвет.
В настоящее время, когда сандинисты через 16 лет вновь пришли к власти, наша главнейшая задача - восстановить добрые отношения с нашими друзьями. Мне бы хотелось напомнить, что в 80-годы были установлены политические и личные связи с руководством Советского Союза, которые отличались искренностью, доброжелательностью, готовностью оказать нам помощь. Мы стремимся, чтобы и наши нынешние отношения основывались бы на тех же принципах.
Наши постоянные контакты на правительственном уровне, визит в декабре прошлого года президента Никарагуа Даниэля Ортеги в Москву позволили вывести российско-никарагуанские отношения на качественно новый уровень.
Важно отметить, что в настоящее время наши политические контакты, с которых началось восстановление отношений, перешли в сферу конкретных дел.
Сейчас вместе с нашими российскими коллегами мы прорабатываем возможность возобновления прямых авиационных рейсов из Москвы в Манагуа. Это важно в связи с резко возросшими поездками российских и никарагуанских предпринимателей.
Соглашения о безвизовом режиме поездок граждан, которое было подписано в ходе состоявшегося во вторник визита вице-премьера Игоря Сечина в Никарагуа, снимает преграды и дает возможность свободно перемещаться не только бизнесменам, но и российским туристам.
В Никарагуа есть великолепные пляжи как на Атлантическом, так и Тихом океане, где можно купаться круглый год. У нас есть и другие достопримечательности, которые удовлетворят самые взыскательные вкусы россиян.
- Нынешний визит заместителя председателя правительства РФ Игоря Cечина - уже третий по счету за последний год. Что конкретного удалось сделать за этот год?
- Во-первых, мы создали комиссии, российскую и никарагуанскую, которые отслеживают ход выполнения достигнутых договоренностей.
Во время визита Сечина в Никарагуа его сопровождали руководители ряда министерств ведомств, представители деловых кругов. С нашей стороны в переговорах приняли участие практически все руководители ведущих министерств, на которых возложена задача установления тесных контактов с российскими партнерами.
Другим конкретным шагом нашего сотрудничества стали поставки 130 российских автобусов, которые помогут нам решить транспортную проблему.
Недавно Никарагуа посетила большая группа представителей ведущих российских туристических компаний, и мы надеемся, что уже в самое ближайшее время российские туристы начнут приезжать в нашу страну.
Еще одним конкретным шагом нашего сотрудничество стало парафирование соглашения о сотрудничестве в сфере рыболовства. У Никарагуа есть богатейшие рыбные запасы в прибрежных водах, и мы бы хотели, чтобы российская сторона приняла участие в осуществлении совместных проектов по добыче и переработке морепродуктов.
Как вы видите, есть целый ряд мероприятий, которые мы уже реализовали на практике в интересах наших стран.
- Господин министр, Никарагуа стала первой зарубежной страной, которая год назад признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Как в настоящее время складываются отношения между Никарагуа и двумя независимыми государствами?
- Как вы знаете, наши страны обменялись посланиями на этот счет. Руководство Южной Осетии и Абхазии поблагодарило нас за проявленную солидарность. В настоящее время прорабатываются возможности открытия их представительств в Манагуа. Мы понимаем, что один год - это небольшой период для становления молодых государств.
Принимая решение о признании независимости этих государств, мы исходили из того, что каждый народ имеет право на свою независимость.
Многие критикуют нас за этот шаг, указывая на то, что Никарагуа оказалась единственной страной в Латинской Америке, которая признала независимость Южной Осетии и Абхазии.
Но это наше суверенное право - принимать то решение, которое мы считаем правильным и справедливым. Никарагуанский народ долгие годы боролся за свою независимость, поэтому нам понято и близко стремление народов Южной Осетии и Абхазии обрести независимость.