Рейтинг@Mail.ru
Слияние Volkswagen и Porsche изменит весь автопром Германии - РИА Новости, 29.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слияние Volkswagen и Porsche изменит весь автопром Германии

© Иллюстрация РИА НовостиCлияние Volkswagen и Porsche
Cлияние Volkswagen и Porsche
Читать ria.ru в
Дзен
Намеченное слияние автогиганта Volkswagen и производителя спортивных автомобилей Porsche полностью изменит картину автопрома в Германии, а также расстановку сил на мировом авторынке, где VW пока уступает японской компании Toyota и американскому концерну General Motors, пишет в среду влиятельная экономическая газета Financial Times Deutschland.

МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Намеченное слияние автогиганта Volkswagen (VW) и производителя спортивных автомобилей Porsche полностью изменит картину автопрома в Германии, а также расстановку сил на мировом авторынке, где VW пока уступает японской компании Toyota и американскому концерну General Motors, пишет в среду влиятельная экономическая газета Financial Times Deutschland (FTD).

Концерн Volkswagen 13 августа планирует подписать с производителем дорогих спортивных автомобилей, германским Porsche, соглашение о покупке пакета акций компании в размере 49,9% ее уставного капитала примерно за 4 миллиарда евро. Такое решение руководству обоих компаний пришлось принять вследствие тяжелого финансового положения Porsche из-за финансового кризиса. По информации немецких СМИ долги компании составляют около 14 миллиардов евро.

"Концерн со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Volkswagen) захочет стать первым, как только завершит присоединение Porsche", - говорится в статье.

Газета приводит мнение руководителя гайслингенского Института автомобильной промышленности Вилли Дица, считающего, что такой шанс у объединенного концерна Volkswagen-Porsche есть.

"Однако будет нелегко побить Toyota. Самым слабым звено здесь для VW является Северная Америка, где японская компания продает гораздо больше автомобилей. С другой стороны, у VW есть и большое преимущество - его значительно более сильные, чем у Toyota, позиции в Китае", - цитирует FTD немецкого эксперта.

Как отмечает газета, хотя по чисто количественным показателям сбыта (99 тысяч автомобилей в прошлом финансовом году) Porsche выглядит гномом по сравнению с другими марками Volkswagen (общий объем продаж в 2008 году составил 3,6 миллиона машин), создание интегрированного концерна, производящего всю цепочку автомоделей от Golf до спортивных машин и грузовиков станет исполнением заветной мечты патриарха Volkswagen Фердинанда Пиеха - внука первопроходца немецкого автопрома Фердинанда Порше. Ведь VW уже и так принадлежат люксовые модели типа Bentley и Lamboghini.

Все остальные автокомпании Германии, отмечает FTD, имеют менее широкий спектр выпускаемых моделей и меньший объем сбыта: концерн BMW вместе с марками Mini и Rolls-Royce продал в 2008 году 1,4 миллиона автомобилей, компания Daimler смогла в прошлом году сбыть 1,3 миллиарда единиц своих Mercedes-Benz, Smart и Maybach, а Opel с маркой Vauxhall чуть увеличил объем своих продаж до 1,5 миллиона автомашин.

Газета пишет, что в случае приобретения Opel канадско-австрийским концерном Magna в консорциуме с российским Сбербанком у предприятия повысятся шансы увеличить свой сбыт на российском рынке. "До начала глобального финансового кризиса Россия считалась рынком надежд для всех мировых производителей автомобилей, и может вновь таковым стать", - подчеркивает FTD.

С точки зрения известного автоэксперта профессора Фердинанда Дуденхеффера из университета Дуйсбург-Эссен, Volkswagen после слияния с Porsche займет главенствующие позиции в сегменте автомобилей класса люкс, потребность которого ежегодно составляет 550 тысяч машин. Но это, по его мнению, может вызвать картельно-правовые вопросы.

"Если посчитать общий сбыт группы Volkswagen-Porsche, то в 2007 году их доля в люксовом рынке составила 37,9%, а в 2008 - 34,1%, а если добавить сюда модель Porsche-Panamera, которая поступит в продажу с сентября этого года, то эта доля может возрасти со среднего показателя в 36% до 40%. Это однозначно означает доминирующие позиции в люксовом сегменте, в котором Volkswagen без Porsche в среднем имеет 20%", - приводит газета экспресс-анализ немецкого профессора.

Между тем автоэксперт Вилли Диц считает, что конкурентное давление особенно высоко на Daimler и BMW. "Компания Audi в сегменте моделей класса Premium уже достигла их уровня и извлекла выгоду из технологических конструкций концерна Volkswagen. Daimler и BMW будут вынуждены на это отреагировать", - полагает Диц.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала