Рейтинг@Mail.ru
Учитель может многому научить другого учителя – эксперт - РИА Новости, 29.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Учитель может многому научить другого учителя – эксперт

© РИА НовостиУчитель может многому научить другого учителя – эксперт
Учитель может многому научить другого учителя – эксперт
Читать ria.ru в
Дзен
О новшествах, предложенных для системы повышения квалификации и переподготовки учителей в проекте «Наша новая школа», размышляет директор муниципального учреждения дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» города Королева Ольга Черкашина.

О новшествах, предложенных для системы повышения квалификации и переподготовки учителей в проекте «Наша новая школа», размышляет директор муниципального учреждения дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» города Королева (Московская область) Ольга Черкашина.

- Проект «Наша новая школа» предполагает, что эффективные способы работы лучших учителей будут использоваться в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Есть ли примеры такой практики в муниципальной системе образования города Королева?

- Да, за последние два года мы убедились, что ретрансляция педагогического опыта значительно способствует профессиональному совершенствованию учителей.

Раньше талантливый учитель, имеющий серьезные наработки и готовый поделиться своим опытом, проводил мастер-классы, давал открытые уроки, выступал на круглых столах. Теперь же, помимо этого, в нашем центре обобщается его опыт работы, формируются целевые программы повышения квалификации продолжительностью до 72 часов. Это совсем иной уровень обработки и подачи информации.

В некоторых случаях со слушателями таких программ от начала до конца работает сам автор: например, программу «Методические основы подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ» ведет учитель математики Игорь Калганов, победитель конкурса учителей приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года. Автор может привлечь к реализации своей программы коллег-учителей, как это сделала учитель английского языка Валентина Живоглотова, победившая в конкурсе нацпроекта в 2009 году. Ее программа – «Теоретические и практические основы обучения английскому языку в современных условиях общеобразовательного учреждения».

- Пользуются ли такие программы спросом у учителей?

- У нас очень много позитивных откликов. Число педагогов, посещающих курсы в учебно-методическом образовательном центре, выросло именно потому, что появилась возможность изучать достижения коллег, которые каждый день входят в класс, видят ученика с его проблемами, готовят его к экзаменам, взаимодействует с родителями. Эта включенность в образовательный процесс придает создаваемым программам особую актуальность. Более того: ретрансляция педагогического опыта в созданной нами системе, как выяснилось, является менее затратной, чем в других подобных проектах.

- В том, что удалось создать такую систему, есть заслуга нацпроекта «Образование»?

- Конечно, нацпроект подготовил хорошую основу для дальнейшего совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с теми приоритетами, которые сейчас обозначены в образовательной инициативе «Наша новая школа». Вложения государства в поддержку инновационных школ и лучших учителей открыли для нас новые возможности. Педагогическое сообщество почувствовало, что от него требуется значительно больше, чем раньше. Не так давно нам приходилось убеждать и школы, и детские сады, и отдельных педагогов в том, что необходимо транслировать лучший опыт, а сейчас образовательные учреждения сами предлагают нам сотрудничество.

- В проекте «Наша новая школа» в числе прочих ставится задача привлечения в систему общего образования специалистов, не имеющих педагогического образования. Что вы об этом думаете?

- Я более двадцати лет занимаюсь организацией повышения квалификации педагогов и хорошо помню 1990-е годы, когда, с одной стороны, наблюдался большой отток педагогических кадров из образовательных учреждений, с другой – в школу стали приходить люди из научных, производственных и других организаций, где перестали платить зарплату.

В Королёве, где на грани выживания оказались мощнейшие космические предприятия, мы в полной мере столкнулись с этой проблемой. Пройдя профессиональную переподготовку, учителями становились математики, физики, которые раньше работали на космос. Однако лишь часть этих специалистов смогла освоиться в школьной среде – не каждый человек, знающий математику или физику, может преподавать эти предметы детям, даже пройдя переподготовку. Так что планы привлечения в школу специалистов без высшего педагогического образования меня немного настораживают. Хотя я вовсе не исключаю, что в некоторых случаях это может принести школе пользу, особенно в преподавании таких предметов, как информатика, технология, основы экономики и предпринимательских знаний, а также любых предпрофильных и профильных курсов. Но основу педагогических коллективов, на мой взгляд, должны составлять профессиональные учителя, специально подготовленные в вузе для решения задач, поставленных перед школой.

Подготовила Нина Иванова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала