МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Генпрокуратура России в связи с участившимися случаями ДТП с многочисленными жертвами предлагает оснастить все грузовые автомобили и автобусы тахографами - устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей. Генпрокуратура также поручила прокурорам субъектов Федерации, военным и транспортным прокурорам усилить надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения со стороны автотранспортных предприятий, органов исполнительной власти и местного самоуправления а также дорожных служб, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Крупные ДТП с участием автобусов произошли на прошлой неделе под Ростовом - погиб 21 и пострадали восемь, под Новосибирском - восемь человек погибли, 37 были госпитализированы и на МКАДе - 14 человек пострадали. Генеральная прокуратура установила контроль за их расследованием.
"Особое внимание будет обращено на полноту и эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасного дорожного движения автотранспортом, перевозящим опасные грузы, осуществляющим пассажирские перевозки, поддержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии и освещенности, медицинскому освидетельствованию водителей", - говорится в сообщении.
Прокуратура отмечает, что значительное количество подобных инцидентов связано с усталостью водителей, что зачастую обусловлено несоблюдением режима труда и отдыха.
"Как показывает мировой опыт, одной из наиболее эффективных мер по обеспечению контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха является применение устройств постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов)", - говорится в сообщении.
Минтранс РФ поддержал предложения Генпрокуратуры изменить законодательство и ввести обязательное оснащение тахографами всех грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные, междугородные, а также регулярные пригородные и внутригородские коммерческие перевозки грузов и пассажиров, сообщает ведомство.
Помимо этого предполагается внести дополнения в КоАП РФ и установить административную ответственность водителей и их работодателей за несоблюдение режима труда и отдыха, а такие нарушения отнести к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 года (СССР присоединился к соглашению 31 июля 1978 года).
С момента подписания в 1970 году в ЕСТР было внесено 5 поправок в целях улучшения его содержания с учетом технического прогресса и обеспечения его соответствия нормативным актам ЕС.
Последняя внесенная поправка вступила в силу 16 июня 2006 года. В соответствии с ней, с 1 июля 2010 года все автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов составляет более 3,5 тонны и автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить более 9 человек, включая водителя, подпадающие под сферу действия ЕСТР, впервые вводимые в эксплуатацию, должны оборудоваться цифровым контрольным устройством (тахографом).
Как говорится в материалах Минтранса РФ, Россия с 1 июля 2010 года должна обеспечить возможность контроля режимов труда и отдыха водителей на своей территории с использованием цифровых тахографов, что означает: проведение специальной подготовки надзорной службы, а также создание системы технической эксплуатации цифровых тахографов на территории РФ. Предприятия, участвующие в международных автомобильных перевозках, сервисные мастерские по обслуживанию тахографов, а также сотрудники контрольного органа должны быть обеспечены карточками с памятью, отвечающими требованиям ЕСТР.
Реализация изложенных требований предполагает необходимость проведения Россией в срок до 16 июня 2010 года комплекса организационных и технических мероприятий, а также внесения соответствующих изменений в нормативную базу, обеспечивающих выполнение вновь установленных требований ЕСТР.
Вместе с тем, на сегодняшний день в России фактически отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок реализации ЕСТР на российской территории, а также нормативно закрепленная организационная структура, обеспечивающие реализацию ЕСТР на территории РФ.