Рейтинг@Mail.ru
День ВМФ: праздник всей России - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День ВМФ: праздник всей России

Читать ria.ru в
Дзен
День военно-морского флота России, отмечаемый в последнее воскресенье июля в память о первой крупной победе русского флота в битве при Гангуте, давно перестал быть праздником отдельно взятого вида Вооруженных сил. День флота давно отмечается во многих городах и селах страны, очень далеких от моря, и людьми, никогда не служившими на флоте.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

День военно-морского флота России, отмечаемый в последнее воскресенье июля в память о первой крупной победе русского флота в битве при Гангуте, давно перестал быть праздником отдельно взятого вида Вооруженных сил. День флота давно отмечается во многих городах и селах страны, очень далеких от моря, и людьми, никогда не служившими на флоте.

Такая популярность праздника объясняется значением флота в истории России. Прожив три века, наполненных как славными победами, так и трагическими поражениями, флот перестал быть просто одним из элементов военной машины страны, превратившись в индикатор процветания и могущества России. Росла и крепла страна – вместе с ней неизменно возрастало ее морское могущество. Страна сдавала позиции – угасал и выстроенный тяжким трудом предшествующих поколений ВМФ.

Особенно остро эта зависимость ощущается на краю России, там, где вдали от столиц несет свою вахту краснознаменный Тихоокеанский флот. Самым первым из «закрытых городов» Тихоокеанского флота день ВМФ встречает Вилючинск – столица тихоокеанского подплава, база 16-й краснознаменной эскадры подводных лодок, где в этот день состоялся традиционный парад.

По Вилючинску, внимание к которому значительно повысилось после того, как в 2006 году Владимир Путин объявил о модернизации базы подводного флота с целью размещения там перспективных ракетоносцев, можно проследить историю нашего флота в послевоенные годы. Период расцвета советского флота оставил в наследство мощную ремонтную базу – 49-й судоремонтный завод, жилые районы, пирсы, склады и многое другое.

90-е годы стали временем упадка, оставив по себе память в виде остовов разрушенных построек в упраздненных частях, резкое сокращение боевой мощи – и качественное и количественное, и массовое бегство военнослужащих и их семей «на материк».

Эта тенденция стала постепенно переламываться лишь в последние годы, когда в Вилючинске началось постепенное обновление береговой инфраструктуры. Появились жилые новые дома, был отремонтирован ряд старых, построен современный спортивный центр с аквапарком, новый детский сад и ряд объектов военно-морской базы. Параллельно увеличился объем гособоронзаказа, который является единственным источником существования судоремонтного завода и работающих на нем людей. Стало расти и жалование офицеров – лейтенанты подплава зачастую получают уже более 50 тысяч рублей.

Однако эти изменения пока не позволяют говорить о возвращении былого могущества флота. Численность подводных лодок по сравнению с советскими временами уменьшилась многократно, а количество лодок находящихся в постоянной готовности сократилось еще сильнее – корабельный состав советской постройки стареет, а замены ему пока не видно. Не все ладно и в самом городе – количество ветхих, давно не ремонтировавшихся жилых домов в несколько раз превышает число новых зданий, а плата за услуги ЖКХ в разы превышает московские цифры, притом, что высокими зарплатами пока может похвалиться очень незначительная часть горожан.

Изменилось и отношение людей к работе на оборонных предприятиях и службе в вооруженных силах, что немедленно сказалось на образовательном уровне и общей подготовке людей, приходящих на флот. Если раньше до 40% рабочих (!) 49-го завода имели высшее образование, то сейчас таких рабочих почти не осталось, несмотря на то, что количество занятых на заводе людей сильно сократилось по сравнению с советскими временами. Упал и уровень подготовки молодых офицеров. Эту ситуацию не исправить лобовым повышением зарплат и окладов – требуются коренные улучшения всей системы образования.

Отдельным и крайне болезненным вопросом остается состояние корабельного состава. При продолжении существующих тенденций, офицерам с высокими зарплатами и матросам-контрактникам вскоре просто будет не на чем ходить в океан и выполнять боевую задачу.

И дело не только в подводных лодках. Флот нуждается в постройке большого количества новых кораблей различных классов – от авианосцев до плавмастерских и транспортов в кратчайшее время, в противном случае через 12-15 лет Россия рискует остаться без ВМФ.
И будет очень печальным  тот день ВМФ, когда по набережной Вилючинска пройдет парадным строем экипаж последней оставшейся в строю подводной лодки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала