КАЛЬЯРИ (Италия), 25 июл - РИА Новости, Мария Балынина-Урбан. Российская парусная команда "Синергия" заняла пятое место в общем зачете по результатам завершившегося в субботу в итальянском порту Кальяри третьего этапа престижной европейской серии регат Audi Med Cup 2009.
Как передает корреспондент РИА Новости, в ходе соревнований россиянам удалось обойти яхту короля Испании Хуана Карлоса. "Синергия" уже выигрывала у корабля испанского монарха на предыдущем этапе регаты в Марселе.
Благодаря успешному выступлению у берегов Сардинии, российская команда переместилась в общем зачете Кубка с седьмого на пятое место. Это лучший результат "Синергии" с начала выступления этого российского экипажа в регате с 2004 года.
Всего в соревнованиях приняли участие десять команд, в том числе из России, Испании, Португалии, Швеции, Аргентины, США и Новой Зеландии.
"Столь системно хороших выступлений у нас не было, еще год назад такие результаты для нас были недостижимы", - заявил РИА Новости капитан "Синергии", председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников.
Он убежден, что итоги гонки свидетельствуют о значительном прогрессе российских яхтсменов. "Мы изначально решили, что нужно развивать русскоязычную команду, привлекая иностранных специалистов лишь в случае, если на постсоветском пространстве их невозможно найти", - сказал он.
Регата в Кальяри продолжалась пять дней и состояла из одиннадцати гонок. По словам организаторов соревнований, этот регион известен своими устойчивыми, постоянными и достаточно сильными ветрами, которые не всегда можно встретить в других акваториях Средиземноморья. Правда, на нынешнем этапе ветра оказались не стабильными, что не шло на пользу российской команде.
"Мы традиционно гоняемся лучше в более сильные ветра", - отметил российский сенатор. "Все наши противники - яхтсмены экстра-уровня, которые не прощают даже малейших промахов, поэтому и сейчас, лидируя в некоторых этапах гонок, из-за большого психологического напряжения или из-за мелких технических промахов теряли преимущество", - добавил он.
Завадников пояснил, что соревнования яхт класса "Транспак 52" столь зрелищны и привлекают огромное внимание в Европе, потому что при подсчете результатов здесь используется только реальное время прохождения спортсменами дистанции без учета каких-либо коэффициентов.
Кроме того, сказал он, в гонках яхт класса "Транспак 52" запрещены многие сложные системы, ставшие нормой на гоночных яхтах - нельзя использовать двойные рули, поворотные кили и дополнительный балласт. Таким образом, подчеркнул Завадников, между яхтами нет существенных технических отличий. "Гонки яхт класса "Транспак 52" - это своеобразная "Формула 1" парусного спорта, победа достается наиболее подготовленному экипажу с лучшей скоростью, навыками управления и верной тактикой", - уверен он.
Следующий этап Audi Med Cup 2009 пройдет с 18 по 23 августа у берегов Португалии.